Grand Demise of Civilization — The Blaze of Abaddon

Этот альбом представляет собой архетип дэт-метал-музыкантов, сочиняющих блэк-метал, со всеми плюсами и минусами, связанными с этим процессом. Как правило, дэт-метал — это более сдержанная форма экстремального металла. Он основан на плотных, упорядоченных, замысловатых и порой чрезвычайно технических последовательностях, построенных из несущих риффов, с арсеналом орнаментов и теорий, готовых снабдить эти структурные колонны зубчатыми фасадами. Оно создает условия для хаоса, но не подчиняется ему. Даже при самой откровенно примитивной смерти/обреченности наличие порядка можно ощущать как потенциал. Оно поощряет беспорядки только для того, чтобы сдерживать их и направлять. Чтобы увидеть, как выглядит дэт-метал без этих добровольных ограничений, достаточно взглянуть на родственный ему жанр — грайндкор.

Блэк-метал, напротив, — это искусство делать больше с меньшими затратами. Хотя атмосфера и текстура являются ключевыми составляющими этого различия, устоявшаяся мудрость преувеличивает их важность. Именно чрезмерный охват блэк-метала отличает его от дэт-метала, особенно в отношении обширных идей и пространств, передаваемых этим видом искусства, учитывая его глубоко ограниченную методологию. В этом суть и магия жанра на уровне техники, исполнения, постановки и способностей. Это также причина того, почему чрезмерно сочинённому, спродюсированному или исполненному блэк-металу – как правило – часто не хватает этого существенного мистицизма, независимо от того, насколько убедительной может быть музыка на бумаге. Darkthrone, возможно, являются тем оригинальным исключением, которое подтвердило правило: талантливые музыканты, намеренно ограничивающие себя после «Soulside Journey», чтобы разработать новый, более дикий язык.

Поэтому интересно познакомиться с таким альбомом, как «The Blaze of Abbadon». Создан опытными музыкантами, чей опыт в основном связан с дэт-металом, но которые ясно понимают основные мотивы классического блэк-метала как музыки одновременно первобытной энергии и амбициозных амбиций. Я бы не стал утверждать, что Grand Demise of Civilization ограничиваются представленным здесь материалом. Основное внимание уделяется созданию плотного, самостоятельного, плавного блэк-метала с темной, но утонченной энергией. Аффект оставляет ощущение некоторой пустоты от осознания того, что эта среда находится под полным контролем этих музыкантов, и это чувство компенсируется чистым профессионализмом выступления.

Мы выбрали этот альбом, потому что, несмотря на скрытое ощущение чрезмерно рьяного руководства среднего звена. Знание длинноформной композиции наряду с ясным эстетическим замыслом возвышает эти 90% материала, с которым мы сталкиваемся в том же ключе, по той простой причине, что «The Blaze of Abbadon» концептуально свободен, скромен по дизайну, несмотря на богатые звуковые гобелены, и интуитивно понятен. понимает блэк-метал как использование разрозненных элементов (техник, форм, атмосферы, контраста) в проекте построения мира. Это предоставляет слушателю целую галерею форм и фигур, готовых для изучения. Коридоры могут быть слишком чистыми, с стойким запахом дезинфицирующего средства, скудными в оформлении и оригинальности, но, тем не менее, они обширны и привлекательны.

Риффы дышат минималистской готической напряженностью, перекликаясь с A Transylvanian Funeral своей способностью передать больше, чем просто сумму своих частей. Простой гармонический материал служит развитием, реконтекстуализируя одну и ту же сквозную линию, прежде чем уступить место шквалу хроматической активности. Прерывистые акценты дополняют некоторые риффы, напоминающие более поздний Emperor, здесь они используются как способ сопоставить двусмысленность и беспорядок с линейным галопом центральных тем.

Барабаны хорошо поддерживают динамику, никогда не отвлекаясь. Можно было прослушать весь альбом, даже не обращаясь сознательно к барабанам, но все равно ощутить их эффект. Это еще раз говорит о направленности этого альбома как изученного обзора блэк-метала как искусства композиции. Барабаны не содержат лишних заполнений, никаких излишне запутанных паттернов. Просто устойчивый, динамичный темп с плавными переходами между темпом и акцентами. Создано специально с учетом потребностей окружающей его музыки.

Несмотря на откровенно традиционный вокал, гитарный тон и общую тональную палитру, краткие интермедии и акценты намекают на то, что можно было бы назвать прогрессив-металом (снова проявляется эта связь с Emperor). Но они, в свою очередь, остаются сдержанными, сдерживаются основной необходимостью относиться к блэк-металу как к целенаправленной форме искусства, не отвлекаясь на искушения музыкальной эфемерности, которая, кажется, захватила большие куски якобы дальновидного экстремального металла в нынешнем ландшафте.

«Пламя Аббадона» далеко от совершенства. Как уже упоминалось, исполнение иногда бывает слишком эффективным само по себе. Grand Demise of Civilization — это клинические операторы, прекрасно осознающие точный набор и меру ингредиентов, необходимых для скромного мелодичного симфонического блэк-метала. Поэтому, хотя большее удовлетворение можно получить, наблюдая за тем, как умело эти фрагменты разворачиваются в порывах интуитивно темной энергии к неожиданно двусмысленным переходам, нельзя не заметить бесплодность этого опыта. В такой контролируемой среде результаты, какими бы удовлетворительными они ни были, ограничены. Но даже с учетом этого альбом предлагает множество тем для разговоров и курьезов, которые посрамляют большую часть современного ландшафта. И «Grand Demise of Civilization» заслуживает похвалы за усилия, которые они приложили, чтобы предложить ясное, краткое видение, не загроможденное бесполезными текстурными эфемерами и перегруженными концептуальными формами. Это музыка, основанная главным образом на композициях, идеях, музыкальных отношениях и развитии, а не на смущении вибраций без какой-либо основной мотивации.

Первоначально опубликовано на сайте Медитации ненависти