Equinox — недолговечная дэт-метал-группа из недооцененного польского дэт-метал-андеграунда (наряду с такими группами, как Armagedon, Dragon, Schismatic и Violent Dirge). Группа (по всей видимости) записала две демо, но я видел свидетельства только этой, «Unspeakable Words» 1992 года. Мне бы хотелось услышать больше от этих ребят, потому что это великолепный дэт-метал, основанный на позиции самого себя. -экспрессия и артистизм. Существует мало попыток отдать дань уважения другим, более известным дэт-метал-группам и сценам. В результате получается полностью сформированный звук, отличающийся от всего остального того времени.
Как и все великие «эксклюзивные» дэт-металлические записи, Equinox глубоко углубляется в лучшие аспекты жанра и создает что-то уникальное. Эти пять песен полны лучших противоречий прогрессивного дэт-метала. Они мрачные, но не мрачные, мелодичные, но не слащавые. Влияние трэша присутствует, но оно никогда не звучит как ретроградный «дэт/трэш». Композиция тонкая и плавная, с вниманием к деталям, которое поощряет частое прослушивание. Есть некоторые интересные, почти авангардные элементы, такие как случайный удар клавиатуры на минутной отметке «Black Pestilence» или соло позже в той же песне (которое превращается из трепетной абстракции в мелодию в течение пятнадцати секунд). .
Петлеобразные, извилистые нелинейные свойства затрудняют точные сравнения. Есть некоторые аналогии с такими группами, как Massacra, Toxodeth и вышеупомянутым Dragon (который годом ранее выпустил несколько похожий «Scream of Death»). Опять же, медленная часть в начале «Empire of Power» напоминает мне о Celtic Frost, а лучший трек («Equinox») сочетает в себе коренастые риффы «Kill ‘Em All» с некоторой злобой раннего Morbid Angel. Некоторые из паттернов риффов своей нарочитой неуклюжестью почти напоминают Альфа Свенссона. Иногда встречаются тихие отрывки и клавишные, которые в основном используются как часть структуры песни, а не как украшение.
Синергия риффов и ударных — одна из лучших, которые я когда-либо слышал на дэт-метал-записях. Барабанщик так интересно синкопирует, местами необычно. Гипнотический, повторяющийся рифф после 45 секунд «My Last Wish» является отличным примером, показывающим, сколько свободы имеет барабанщик для создания напряжения. Эта химия впечатляет еще больше, учитывая, что группа здесь едва ли была единым целым (к гитаристу и басисту присоединился друг/приглашенный барабанщик из Armagedon). Случайные несвоевременные биты настолько редки (и настолько неуловимы), что добавляют приземленности и жизненной силы (то есть много репетиций, но мало постобработки). Постановка превосходна: в ней чувствуется динамика начала 90-х, но при этом она звучит ясно и четко, что соответствует точности группы. Звук барабана невероятен, он похож на массивный гул на заднем плане (представьте себе зловещее неизвестное существо в конце длинного коридора).
Эта демо-версия великолепна. Он понравится любому, кто любит древний стиль прогрессивного дэт-метала. Я слушал его бесчисленное количество раз, и он до сих пор удивляет меня на каждом шагу. Я не могу себе представить, насколько хороши были бы эти ребята, если бы они продержались дольше и записали больше материала. Возможно, когда-нибудь появится копия второго демо группы «Lost Dimension», но трудно представить, как оно сможет превзойти это.