Virgin Steele — The Passion of Dionysus


Фанаты спорят о том, когда начался упадок легендарной группы VIRGIN STEELE. Некоторые говорят, что все началось с их альбома NOCTURNES 2015 года, другие говорят, что началось раньше, некоторые — в 2010 году с BLACK LIGHT, а третьи — что все пошло на убыль после второй части саги ATREUS на рубеже тысячелетий. Я вообще-то сам не такой фаталист и определенно усматриваю много позитивного и прогрессивного в более позднем творчестве ребят. Но факт также заключается в том, что большинство металлистов видят это по-другому. Ожидания от последнего альбома были гораздо ниже, особенно после того, что можно было услышать на некоторых из последних альбомов.

Но мальчики и девочки, что я могу сказать? Мы были неправы, очень ошибались.

PASSION OF DIONYSUS — это шедевр, в котором VIRGIN STEELE сочетают лучшее из своих прогрессивных экспериментов с тем, что сделало их одной из лучших метал-групп в мире 90-х. Как уже говорили другие, DIONYSUS — это не стандартный альбом, где каждая песня стоит сама по себе. О нет, не с таким безумным гением, как Дэвид ДеФейс! Он берет «Вакханки» великого греческого драматурга Еврипида и превращает ее в 80-минутную металлическую оперу. И что это за опера!

Яркие, мощные пауэр-металлические пьесы чередуются с мрачными хтоническими гимнами, аранжированными чрезвычайно сложно. Это утомительно, но если вы проявите настойчивость (и, возможно, прочитаете немного предысторию), вы будете вознаграждены блестящим гениальным ходом, который окутывает бессмертные темы разнообразной музыкой и заставляет вас затаить дыхание. Я слушал его бесчисленное количество раз за последние 12 месяцев и вижу все больше и больше сходства с прогрессив-рок-музыкой 666 группы Aphrodites Child. Только с большим количеством металла.

Более экстравертные пауэр-металлические треки более доступны и напоминают классику VIRGIN STEELE. «Я не буду бояться никого, потому что я — Бог» с ее почти двухминутным гитарным соло легко могла бы быть на MARRIAGE OF HEAVEN AND HELL или ATREUS — почти. Потому что и здесь можно услышать, что группа не стоит на месте, а внедряет в свои песни невероятно сложные прогрессивные влияния. Это не всем по вкусу, но это одна из самых захватывающих вещей, происходящих в металлическом жанре на данный момент.

То же самое касается двух других хитов альбома: «The Gethsemane Effect» и «Spiritual Warfare» (обе песни были выпущены как синглы до выхода альбома). Оба начинаются с мощи и силы, которых давно не хватало фанатам, — а затем перерастают в небольшие симфонии продолжительностью 7 или 8 минут с тихими перерывами или даже речевыми интерлюдиями. Возможно, имело бы смысл выпустить здесь что-то вроде «радио-редактирования», которое наверняка охватило бы большую часть фан-сообщества (не могу не вспомнить «Light my fire» группы The Doors).

Еще сложнее пройти через более мрачные и тихие песни между ними (я уклоняюсь от использования термина «баллада»). Однако к настоящему времени я, по крайней мере, изучил их достаточно, чтобы признать и оценить их гениальность. «Unio Mystica» — одна из таких песен, которая оставляет вас в совершенно странном и прекрасном грустном и обнадеживающем настроении — состоянии, которое, слава богам, буквально искупается вышеупомянутой песней «Я не буду бояться ни одного человека, потому что я — Бог».

Возможно, величайшее чудо этого альбома — «The Ritual of Descent», эпическое произведение, отражающее очень многое. Это все равно что стоять в эпицентре темной бури, полное безумие. И просто чтобы подчеркнуть размеры этого произведения: эта песня длится почти 13 минут и настолько длинна, что заполнила бы ПОЛОВИНУ Slayer’s REIGN IN BLOOD. ДеФейс, вероятно, больше этого не выдержит.

Так что друзья взрослой металлической музыки: читайте «Вакханки» в качестве домашнего задания, откиньтесь на спинку кресла, налейте себе большой бокал вина, включите диск и наслаждайтесь сумасшедшим путешествием в мир мифов, экстаза и безумия. Оно того стоит.