Limbonic Art — Moon in the Scorpio


Трудно поверить, что дебютная игра Limbonic Art «Луна в Скорпионе» вышла уже почти 30 лет назад! Зная об альбоме всего двадцать из этих лет, я сразу понял, что это то, чем я могу заняться. Судя по сэмплам, которые я слышал в Интернете, эпической обложке и тому факту, что все треки были довольно длинными, я знал, что меня ждет нечто большее, чем типичная симфоническая блэк-металлическая аранжировка. Но когда я заглянул вглубь треков и позволил времени пройти, я понял, что «Moon in the Scorpio» по-прежнему остается единственным в своем роде релизом, и он по-прежнему актуален и сегодня.

С того момента, как начинается первый трек, Beneath the Burial Surface, вы уже получаете хорошее представление о том, что будет дальше, и о том, как Limbonic Art структурировали свое звучание. Клавиатуры предлагают широкий спектр оркестровых элементов и типичных фортепианных эффектов, в то время как трек развивается медленно. Гитары не загромождаются клавишными, а скорее используются как инструмент для передачи общего настроения и атмосферы. Они кажутся более размытыми, и это подчеркивается правильно настроенным темпом драм-машины. В текстах песен повторяется тема тьмы и смерти в большинстве треков, но в этом конкретном треке значительная их часть имеет более яркое и динамичное ощущение. Я не представляю себе образы темной атмосферы, но вместо этого у меня возникает ощущение раннего утра, когда темнота исчезает и в воздухе становится много влаги. Вы когда-нибудь выходили утром в теплый день и видели этот туман и размытость в атмосфере? Limbonic Art как бы уловил это (случайно или нет) в первом треке, и я нахожу это очень интересным.

Длинная продолжительность всех треков может вызывать беспокойство, но это хорошо сочетается с той атмосферой, которую пытается создать группа. У большинства треков есть хорошо выраженное вступление и завершение, но середина обычно представляет собой суть каждого трека. Здесь нет большого разнообразия по всем направлениям, но общие слои звука позволяют очень легко погрузиться в атмосферу, которая кажется такой аутентичной на всем альбоме. Например, «In Mourning Mystique», самый длинный трек здесь, кажется абсолютно напряженным, поскольку темы запустения проявляются в текстах и ​​общем звучании. В пределах 14 минут шума здесь как раз достаточно, чтобы сделать музыку интересной, но исполнение настолько качественно сделано, что позволяет легко отвлечься и полностью погрузиться в атмосферу. Многое из того, что происходит здесь и в других треках, можно было бы легко вставить в саундтреки к фильмам. Хотя я еще не слишком много говорил о риффах, бывают моменты, когда более заметная гитарная мелодия становится приятным сюрпризом. Наконец, если бы я прослушал этот альбом от начала до конца, я бы почувствовал, что в нем рассказывается какая-то история.

Другой компонент, который хорошо работает в «Луне в Скорпионе», — это несколько фрагментов, имеющих более «театральную» атмосферу. Некоторые из этих идей легко можно было бы включить в какую-нибудь малоизвестную оперу на темы тьмы. Сам чистый вокал (как мужской, так и женский) на самом деле не похож на что-то из оперы, но изложение текстов и игра на клавишных все же придают ему театральную атмосферу. Примеры включают изначально оптимистичное вступление к «in Mourning Mystique», а также начало «Darkzone Martyrium». По крайней мере, эти фрагменты являются хорошим сопоставлением с более мрачными темами, лежащими глубже в альбоме.

Единственное, что меня больше всего беспокоит, так это то, что у Limbonic Art есть печальная привычка не включать определенные треки в стандартный релиз. То же самое они делают и с «Dark Rivers of the Heart», треком, который доступен не во всех версиях. Это большой позор, потому что я думаю, что этот трек идеально завершает «Moon in the Scorpio». Не поймите меня неправильно, «Darkzone Martyrium» — отличный трек как отдельный трек, но то, что альбом заканчивается на нем, заставляет меня желать большего. «Dark Rivers of the Heart» продолжает мрачный подход, но имеет гораздо более выдающийся финал, дополненный очень царственным звучанием колоколов. К тому же, это один из самых коротких треков (хотя 7 минут все равно достаточно!), так что если к этому моменту вы немного устанете от альбома, по крайней мере, вы почти подошли к концу. Этот бонус-трек является финальным выходом на бис и эпилогом и без того великолепной истории. Если бы это был мой выбор, я бы, вероятно, сделал здесь бонус-треком «Beyond the Candles Burning» — песню, которая тоже хорошо работает сама по себе, но может быть лишней по сравнению с другими треками из «Moon in the Скорпион» из-за более традиционной и приятной структуры песни. Но сейчас 2024 год, так что, если вы наткнетесь на версию этого альбома без «Dark Rivers of the Heart», просто найдите ее в Интернете или что-то в этом роде.

С общей жанровой точки зрения я не могу назвать этот симфо-блэк-метал тем более, что ему не хватает общей напыщенности, и было бы неуместно ставить его в один ряд с другими симфо-блэк-металлическими альбомами. Симфонический дарк-метал может быть более подходящим. Конечно, вокал — это обычные визги в блэк-метале (ничего особо примечательного, но и не обязательно выделяющегося), а гитары, хотя и не резкие, все же имеют тот размытый звук, который довольно часто встречается в блэк-метале, но это примерно то, что сходство заканчивается. Я думаю, что Limbonic Art достигла чего-то гораздо более конкретного с «Луной в Скорпионе», и десятилетия спустя я до сих пор не нашел ничего подобного.