Альбом Dauþuz Uranium начинается с нескольких секунд скрежетания и потрескивания. Лишь после второго прослушивания и прочтения биографии группы я понял, что это, должно быть, звук счетчика Гейгера. Объяснение делает вступление понятным, но от этого не менее раздражающим. Однако через несколько секунд музыка начинается с теплых гитарных партий и продолжительного удовлетворяющего крика, и неприятное начало забывается.
С первых аккордов меня захватывает и погружает в эпическое повествование этого альбома. Итак, Uranium – это не тот альбом, который заставит любого опытного слушателя блэк-метала потерять рассудок в мрачном лесу зла. Скорее, это сборище у костра, где делятся длинными и вдумчивыми историями, в то время как опасность, таящаяся в окружающем лесу, сохраняется на безопасном расстоянии. Я обдумываю свой жизненный выбор, чувствуя одновременно вызов и поддержку со стороны музыки.
Произведение чистое и мягкое, поэтому его легко слушать. Тон гитар теплый, а мелодические элементы имеют простую красоту, напоминающую мне Burzum и старые европейские народные песни. Вся аранжировка сдержанна, несмотря на эпический эффект. Я слышу одну или две гитары, обе четко различимые, а атмосферу, насколько я слышу, создают только инструменты и вокал. Чистый вокал широко используется в качестве основного цветового слоя, так же, как часто используется синтезатор, но с более динамичным и личным эффектом. Эффект сидения у костра и совместного напевания мелодии между историями.
Вокал — настоящее преимущество этого альбома, но в то же время и вызов. Хотя музыка на протяжении всего альбома остается теплой, грустной и гармоничной, навевая воспоминания о ранних работах Totalselfhatred и Make a Change… Kill Yourself, вокалист не следует никаким правилам и не принимает никаких границ. Он переходит от бурзумесских воплей и визгов к классическим блэк-металлическим крикам, к чистым мелодиям песен, похожему на припев бэк-вокалу и даже устной речи. Он завладел моим вниманием. С первого крика я понял, что открыт всему, что он собирался мне сказать, и оставался открытым несмотря на все эти повороты и изменения. Крики боли такие искренние. Редко бывает, чтобы блэк-металлический вокалист был настолько заметен как личность, когда эмоции и уязвимость проявлялись в его резком голосе. Еще более необычно делать это, не погружаясь в театральность. Этот вокал составляет мне компанию, я узнаю его как сложного друга. Они удивляют меня, успокаивают и побуждают идти глубже.
И все же, когда альбом заканчивается, я оказываюсь в тревожном душевном состоянии. Несмотря на успокаивающие мелодии и мягкую постановку, это не была мягкая и успокаивающая медитация. По мере выхода альбома ко мне что-то подкралось. Может быть, это напряжение между утешающей музыкой, говорящей мне, что все будет хорошо, и эмоциональным срывом вокала, которое оставляет у меня ощущение, что там что-то есть, какое-то невидимое зло из леса сидит прямо в кругу с нами и скоро безопасность нашего общения рухнет.
Если бы я сказал что-то об отрицательной стороне этого альбома, то это, очевидно, было бы вступление. Возможно, группа намеревалась увлечь слушателя к какой-то силовой установке, но я бы предпочел предоставить свое собственное воображение. Использование чистого вокала можно было бы немного сократить, чтобы оказать большее влияние, когда они приходят и уходят, а устное слово и некоторые разговорные крики в конце альбома переходят черту театральности. Кроме того, риффы и мелодии не самые новаторские. Но это детали и технические подробности, и когда альбом дает мне такой уровень погружения, мне все равно, что его вдохновило.
Я рекомендую этот альбом всем, кто любит медленный, эпический и атмосферный блэк-метал и может справиться с некоторой человеческой уязвимостью в вокале. 8/10 Спросите ден Хенгде
Обзор первоначально опубликован журналом Blessed Altar Zine