Blasphemous Cremation из Польши сделали одно малоизвестное демо в 1993 году и исчезли в эфире. Это демо («Безумие») просто фантастическое. Это тот сырой, мрачный дэт-метал, который я обожаю, исполненный с прогрессивным духом. Группа была названа в честь песни с первого альбома Incantation и чем-то напоминает эту группу. Здесь больше динамизма и разнообразия, чем в Incantation (поскольку эта группа всегда больше заботилась о создании атмосферы «стены шума»). Есть много медленных и мрачных отрывков, иногда сочетающихся с мелодичными и прогрессивными элементами. Эта музыка более тонкая и деликатная, чем кажется на первый взгляд, несмотря на сочащуюся тяжесть и приглушенную дробь.
Как ни странно, «вступительным» треком здесь является «Brother John» Джо Сатриани. Нет, не кавер, а снятый целиком настоящий трек. Еще в 1993 году группа чувствовала себя в безопасности, зная, что крупные лейблы вряд ли обнаружат нарушение авторских прав. Однако это объясняет, почему ни одна из различных трансляций этой демонстрации на YouTube не содержит вступления Сатриани, а вместо этого переходит непосредственно к первой правильной песне (заглавному треку). Это позор, потому что мне нравится, как вступление Сатриани переходит в демо. Он задает тон, представляя гораздо менее техничное, но не менее прогрессивное видение группы. Это также дает представление о разнообразии стремлений и влияний, лежащих в основе группы (т. е. у них были более широкие интересы, чем постоянное прослушивание дэт-метала).
Заглавный трек — отличное начало, но он далеко не мой любимый трек. Множество взрывов, риффов и булькания напоминают мне почти современный финский дэт-метал (например, ранние Sentenced, Demigod, Abhorrence и т. д.), Blasphemous Cremation используют старый финский трюк: тремоло берет нижнюю струну, двигаясь вверх. и вниз на шаг или два. Это просто, но всегда звучало круто. Песня переключает передачу после середины, представляя пронзительное, но почти мелодичное соло, которое снова напоминает финский подход. Более поздние песни, такие как «Ritual of Black» и «Silent After Battle», еще лучше. Они отражают более медленную и уродливую сторону группы (временами напоминающую Celtic Frost), создавая идеальный дэт/дум-материал, который посрамляет такие группы, как Rippikoulu.
Производство может оттолкнуть некоторых людей. Качество звука грубое, даже по сравнению с чем-то вроде «Вперед на Голгофу». Здесь тонна баса и реверберации, которая грозит затмить все остальное. Это, конечно, еще больше утяжеляет ситуацию (и поэтому может рассматриваться как положительный момент). Мой совет — прослушайте его пару раз, прежде чем выносить суждение, дайте вашим ушам время привыкнуть к звуковому размытию. Возможно, это демо могло бы звучать еще лучше, если бы оно было записано в Швеции или Финляндии, где для подобных вещей были лучшие студии. Возможно, это помешало бы уникальной атмосфере группы. В любом случае, эта демоверсия — превосходная, неизведанная жемчужина. Он понравится всем тем людям, которым нравится глубокое и мрачное звучание старой школы дэт-метала.