Cirith Ungol — King of the Dead


Возможно, это название группы. Возможно, это обложка альбома в стиле фэнтези-китч 70-80-х годов. Но почему-то многие убеждены в «классичности» этого альбома. Прислушавшись к этому, мне трудно понять, почему.

Я начну с лучшего аспекта — производства — и продолжу оттуда. Гитары тонкие, с небольшими искажениями, но с хорошим количеством фузза. Бас очень среднетяжелый («пустое» звучание) и не покажется неуместным на блюз-рок-альбоме конца 60-х. Он на удивление заметен и отчетлив в миксе, хотя большую часть времени бас следует за гитарными партиями. Барабаны — это то, на что похожа простая рок-барабанная установка без эффектов, хотя малый барабан немного тихий и иногда исчезает под гитарами и вокалом. Говоря о вокале… он довольно откровенен в миксе и доминирует в звуковом ландшафте во многих частях. И это плохо в данном случае, как я объясню позже. Но в целом альбом звучит аутентично и в целом достойно, особенно для андеграундной продукции своего времени. Нет ни чрезмерной реверберации, ни слухового беспорядка, как на пластинках Brocas Helm.

Несмотря на то, что альбом был выпущен в 1984 году, после взлета и падения NWOBHM, Сирит Унгол отказывается принимать какое-либо влияние на него. Группа образовалась очень рано, в 1971 году, и это сильно повлияло на составы. Гитарные риффы просты и часто имеют непринужденную атмосферу 70-х. В них нет ни быстрого выбора тремоло, ни быстрой последовательности аккордов, ни галопирующего драйва, который часто использует Pagan Altar. Это слегка металлизированный хард-рок 70-х. Никогда не бывает достаточно быстрым, чтобы стать энергичным хэви-металом, и редко достаточно медленным, чтобы быть атмосферным думом.

И это приводит ко второму по величине слабому месту: в группе никогда не создается целостной атмосферы. Есть хорошие музыкальные идеи, разбросанные повсюду, но разные инструменты, разные разделы в каждой песне и разные песни в контексте альбома в целом все время тянут в разные стороны. Мрачные и мрачные куплеты сопровождаются довольно веселым гитарным риффом. Наращивание сил, которое могло бы привести к грандиозному и эпическому финалу, ни к чему не приведет. Часть кричит: «Двойное время!» на меня, но группа продолжает идти в среднем темпе. Таких моментов бесконечно много, и, на мой взгляд, альбом просто плохо составлен. Сравните это с «From the Fjords» группы Legend — в ней тоже много странных моментов, но она эффективно выстраивает песни и создает плотную атмосферу с меланхоличными гитарными партиями и легким, но эмоциональным вокалом. Кстати говоря…

Тим Бейкер ужасный вокалист. Голос у него звучит напряженный, тонкий и хриплый. Ему трудно удерживать высоту звука в ограниченном диапазоне, который он использует, он никогда не меняет свой тон и практически не передает эмоционального значения. Почти каждую строчку он заканчивает одним и тем же быстрым повышением и понижением тональности. Похоже, это единственный крутой «трюк», который он может сделать, поэтому он делает это постоянно. Группа или продюсер, должно быть, знали о его недостатках и поэтому решили удвоить его вокал на всем вступительном треке и во многих других частях альбома, возможно, чтобы он звучал полнее. Однако им это не удалось. Вокал просто торчит, как больной палец. Их неудобно слушать, и они сильно лишают меня удовольствия от прослушивания инструментов.

В заключение: несмотря на то, что на этом альбоме много хороших идей, бессвязная композиция их разбрасывает и разъединяет, а ужасный вокал врезается во все это, постоянно раздражая слушателя. Попробуйте, если вам интересно, но не ждите, что это будет «скрытая жемчужина», заслуживающая статуса «андерграундной классики».