Выпустив череду мощных техничных дэт-металлических альбомов, Allegaeon продолжали расширять и улучшать свое звучание. С каждым последующим релизом группа развивалась и взрослела, сохраняя при этом волнение, присутствующее на протяжении всей их прошлой дискографии. «Damnum» (что в переводе с латыни означает «Потеря») — это логичный следующий шаг, которого, я думаю, многие ожидали, и одно только название предполагает отход от их обычных научных/антиутопических тем в обмен на более личные темы. Они выражаются посредством абстрактных текстов, обложки и, конечно же, интенсивности музыки. На этом альбоме Allegaeon выводят смесь брутальности, мелодичности и экстремальной технической музыкальности на новый уровень, не позволяя времени отвлекаться или теряться в своих мыслях. Этот альбом поглотит и поразит вас всеми видами музыкального мастерства, которые может продемонстрировать группа.
Несмотря на постоянную интенсивность, «Damnum» выделяется среди большинства других дэт-метал-альбомов аналогичного уровня благодаря своим сложным, но мелодичным гитарным риффам, которые виртуозно обрабатываются Грегом Бёрджесом и Майклом Стэнселем. Завораживающие гитарные партии присутствуют на протяжении всего альбома и позволяют слушателю полностью погрузиться в поток музыки. Эти соло составляют основные мелодии, накладываясь на резкий вокал, оживляющий тексты. Между тем, барабаны и бас закладывают основу той мощи, которую демонстрирует «Damnum». Бас (играет Брэндон Майкл) столь же динамичен, как и гитары, игра последнего участника Джеффа Зальцмана быстрая, техничная, но всегда точная и хорошо структурированная, так что слушатель может легко ухватиться за грувы и при этом быть поражен музыкальностью. . Одной из больших новинок этой пластинки является расширенное использование чистого пения вокалистки Райли МакШейна, что является редкостью в техничном дэт-метале, но удивительно хорошо подходит всякий раз, когда эта группа использует его. Хотя на их последнем альбоме они использовались лишь в качестве краткого эксперимента, в «Damnum» они используются более заметно, даже когда музыка звучит на полную мощность, как в потрясающем отрывке из песни «Of Beasts And Worms» или в припев заключительного трека «Only Loss», пожалуй, самый напряженный момент чистого пения.
Первые пять треков представляют собой настоящий фейерверк, которого можно ожидать от Allegaeon на данном этапе их развития, но в этой конкретной группе вступительных песен чувствуется что-то особенное. Они воплощают в себе огромный заряд музыкальной страсти, пропитанный мощными ритмами, запоминающимися гитарными мелодиями и несколькими неожиданными сюрпризами здесь и там, которые послужат таким фуршетом для ваших барабанных перепонок. Я должен выделить «To Carry My Grief Through Torpor And Silence» и «Vermin», которые являются образцовыми техно-дэт-песнями, под которые вы можете высвободить свою энергию, любуясь сложной музыкой. Прайор разделен прекрасным пассажем акустической гитары, наложенным на басовое соло, прежде чем музыка перерастает в эффектное гитарное соло. Это лишь одна из многих деталей, благодаря которым музыкальные основы Allegaeon сияют еще ярче. С «Called Home» и «The Dopamine Void» все становится более экспериментальным, но в то же время и более драматичным: интенсивность снижается, уступая место песням, которые начинаются медленнее и позволяют группе продемонстрировать свое влияние прогрессивного рока. В конце концов, эти две песни превращаются в собственное безумие, а вторая часть «The Dopamine Void» превращается в полное безумие, когда Райли поет в своем самом быстром темпе.
Лирика, очевидно, посвящена личным проблемам и переживаниям, но конкретные темы никогда не бывают слишком очевидными, поскольку слегка абстрактное письмо оставляет место для интерпретации. Единственным исключением является «Called Home», потому что прямолинейный текст этой песни раскрывает историю, стоящую за ней, которую я не буду описывать в этом обзоре на случай, если ее читают чувствительные люди. Несмотря на то, что это самая медленная песня, она имеет огромный темп и остается самым леденящим кровь моментом на пластинке. От этого у вас, как минимум, мурашки по коже и водопады из глаз, как максимум, потекут из глаз, если вы имеете несчастье коснуться рассматриваемых тем. За этим грустным настроением соответственно следует «Blight», одна из самых диссонирующих песен, и «Saturnine» — еще один приукрашенный техно-дэтовый фейерверк, который готовит вас к финалу альбома. Красивая и угрюмая интерлюдия мягко переносит вас к ошеломляющему «Only Loss», топающему чудовищу, которое лишит вас дара речи, как если бы вы увидели привидение, в то время как последние слова Райли «толькооооооооооооооооооооооооооооо всеоооооооооооооооооооооооооооооооооо всеоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо всеооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо всеооооооооооооооооооооооооооооо»
Итак, Allegaeon воплотили в жизнь все их разочарования и превратили их в сильные стороны, чтобы поделиться со своими поклонниками коллекцией песен, которые звучат так, будто они исходят прямо из внутренностей. Здесь техническая интенсивность встречается с эмоциями благодаря музыкальным талантам каждого участника и способности группы объединить их. Дополнительное использование оркестровок, синтезаторов и фортепиано помогает усилить величие и выразительность музыки. И наконец, что не менее важно, я должен отдать должное Дэйву Отеро, который провел весь процесс микширования и мастеринга таким образом, чтобы каждый музыкальный элемент был уловим в чудовищном общем звучании. Возможно, стоит упомянуть, что он также микшировал недавние треки Aborted, Akhlys и Cattle Decapitation, которые, как вы, скорее всего, знаете, имеют плотное и подавляющее звучание, я думаю, что одно это говорит достаточно о навыках этого человека. Мне было немного грустно видеть уход Райли, так как за время работы в Allegaeon он претерпел значительные изменения, но сейчас группа воссоединилась со своим бывшим вокалистом Эзрой Хейнсом, и я полностью уверен, что все, что они выпустят дальше, будет блестящим. «Damnum» по-прежнему оказывает сильное влияние спустя более чем два года после своего выпуска и останется вечным альбомом!