Necronomical Exmortis, второе демо Betrayer, — мой любимый релиз группы. Это тот момент, когда они стали полноценным дэт-металом, отказавшись от экстремального трэша своего первого демо. Betrayer, возможно, не были такими уникальными и оригинальными, как другие польские дэт-металлические группы (например, Equinox, Dragon, Schismatic, Mortal Slaughter), но они предлагали достаточно приземленной свирепости, чтобы заслужить посмертное внимание. Дата записи, середина 1991 года, должно быть, поставила их в число лидеров олдскульной польской дэт-металлической сцены, следуя за Вейдером.
В музыкальном плане это более хаотично, чем «Morbid Reich» Вейдера прошлого года. Представьте себе нечто среднее между первым альбомом Massacra и демо Sinister «Sacramental Carnage». В нем есть трэшевая безжалостность «Последнего Холокоста», сочетающаяся с той «горячей» и липкой атмосферой, которую Синистер уловил в свои ранние годы. Здесь наблюдается отличный баланс «европейского» и «американского» стилей (если такое обобщение что-то значит на столь широком географическом уровне). По сути, я имею в виду, что на первые альбомы Morbid Angel и Deicide повлияло множество факторов, но есть сырость и отсутствие полировки (каламбур), от которых пахнет тем, что происходило в то время по всей Европе.
Все шесть песен здесь хороши. При первом прослушивании их мало что отличает друг от друга, но ключевым моментом является сила и последовательность. Есть масса риффов, взятых из Slayer (в частности, «Hell Awaits»). Игра на барабанах проста, но быстра и спортивна, в ней много неровностей и неточностей, чтобы не звучать бесплодно. У вокала леденящий кровь, хриплый подход, который звучит чертовски злобно. Преобладают быстрые темпы, но есть и более медленные части, которые добавляют некоторую угрозу происходящему (середина «Empire of Doom Comes…» — хороший пример). Лучшей песней могла бы стать «Unholy Confessions» со злым звучанием начала в стиле Slayer и прогорклой средней частью, которая снижает скорость, как будто ползешь по склепу.
Я понимаю, почему люди могут отвергать подобные демо. Дэт-метал начала девяностых – это многолюдная сфера, и здесь нет недостатка в исключительном материале. В этой демо-версии есть некоторая универсальность, которая может повредить репутации Betrayer в более масштабной схеме. Тем не менее, это хорошо исполненный кусок дэт-метала, гораздо более резкий, чем типичные клоны Morbid Angel и Cannibal Corpse той эпохи. Альбом сырой, но насыщенный, лучше, чем многие альбомы того периода (и достаточно ясный, чтобы понравиться людям, которые обычно избегают старых демо). Наконец, это гораздо приятнее, чем пластинка группы «Calamity» (вышедшая три года спустя с разными гитаристами). Тем, кто слышит Betrayer впервые, стоит начать с этого демо, которое я рекомендую всем, кто ищет жестокую интенсивность трэшевого дэт-метала старой школы.