В 1983 году мир был совсем другим, чем сегодня. Если бы русские тогда напали на Украину, это была бы гражданская война. Цифровизация и Интернет — термины из научно-фантастических романов. Неэтилированный бензин был новинкой. Хитрый фальсификатор представил дневники Адольфа Гитлера, а немецкий новостной журнал выставил себя в тупик. Но металл уже был, даже – или особенно – в маленькой Бельгии. Тот факт, что альбомы Acid до сих пор не забыты, говорит сам за себя. Они были настоящими пионерами, хотя Killer выпустили свой дебютный альбом еще в 1981 году. Но Acid ответили двойным ударом в 1983 году, и вот перед нами «Maniac», второй полноформатник этого года.
В то время как Киллер разослал несколько «Ударных волн», Кислота отплатила той же монетой. Из-за женского вокала Катриен они не звучали как бельгийский ответ Motorhead. Однако с точки зрения скорости и гнева им не нужно было бояться сравнения с Киллером. Риффы таких песен, как «America», по стилю и качеству определенно не уступают группе несгибаемого Коротышки. Но игра Кэтрин придает всему происходящему другой оттенок. Она звучит как Доро – и мы знаем, кто был первым, ха-ха. К сожалению, юная мисс Пеш не пригласила меня на личное прослушивание, но даже без этого эксклюзивного опыта я почти уверен, что немецкая королева металла слушала (и влюблялась) в фразировку, акцентуацию и общий баланс Катриен. агрессивный крик и чистое пение. В любом случае, Кэтрин здесь очень хорошо справляется. Она звучит более зрелой и взрослой, чем некоторые из ее конкурентов-мужчин того времени. Никакого ультра-злого нойза, просто классная дама с хорошим голосом и металлом в крови.
Звучание альбома можно охарактеризовать как вневременное. Острый гитарный тон идеально подходит для смеси хэви- и спид-метала, которую мы здесь получаем. Это замечаешь сразу, когда гитара заглушает ритм-секцию в начале вступительной части. Кстати, «Max Overload» — ранний шейдер. Он представляет альбом благодаря своей скудной аранжировке, консервативному рисунку, динамичной жизненной силе и запоминающемуся припеву. В любом случае, я хотел поговорить о производстве. Голос восседает на троне в центре, а барабаны не отступают на второй план. Общий вопрос («а где бас-гитара?») и здесь не совсем неоправдан, но ладно, к этой дилемме мы уже привыкли. В целом, я не могу сказать о миксе ни одного отрицательного слова; это аутентично, мощно и без каких-либо бесполезных уловок.
На альбоме есть пара действительно отличных треков. «America» представляет собой очень динамичную торпеду, заглавный трек среднего темпа приветствует слушателя очень тяжелым, слегка зловещим риффом, а музыка «Black Car» достаточно сильна, чтобы забыть довольно абсурдную лирику. (Дьявол водит машину и убивает жену слушателя… это логично. В долгосрочной перспективе это слишком утомительно с этой чертовой косой из «Мрачного жнеца».) К сожалению, альбом не может удержать очень высокий уровень стороны А во время Вторая половина. Было бы несправедливо сказать, что у формации кончились идеи, но припев действительно хорошей и громовой «Bottoms Up» — самый слабый на альбоме, «Lucifera» и «Prince of Hell and Fire» не лишены содержания, но, возможно, с годами они просто утратили свою силу. Остается только «No Time» с «Пиковым тузом», поклоняющимся гитарной игре. (Итальянский Bulldozer скопировал его два года спустя в «Падшем ангеле».) Короткий, но выразительный припев «No Time» на удивление силен и менее нервен, чем куплеты. В любом случае, помимо замечательных навыков написания песен, наиболее впечатляющей деталью является смелость, которую группа продемонстрировала при таком подходе. «Maniac» по-прежнему остается хорошим альбомом и почти забытой классикой. Надеюсь, будет всё больше и больше ну маньяков, понимающих качество этой продукции.