Следуя стилю, заданному их дебютным альбомом «Stone Still Settleting», в котором они смешали атмосферный BM с экспериментами в области прогрессивного рока и эмбиент-электроники 1970-х годов и блэк-фолком, лондонское трио Wist углубляется в этот конкретный ритм. на втором альбоме с соответствующим названием «Strange Balance». Резкий, скрипучий вокал BM и чистые голоса, бласт-биты и гулкая работа там-тома, нечеткие шумные риффы и более чистые партии соло-гитары, акустическая музыка и пассажи, состоящие исключительно из космических синтезаторных мелодий: все эти крайности — это ерунда для Виста. мельница музыкантов в создании своего эклектичного звукового ландшафта, и получается очень красивая и блаженная, хотя в то же время темная и меланхоличная вселенная. Люди, которые хоть что-то знают об экспериментальной прог-рок-сцене 1970-х годов на территории бывшей Западной Германии (до объединения с Восточной Германией в 1989 году) – например, Amon Duul I, Amon Duul II, ранние Kraftwerk, Popul Vuh, Tangerine Dream – узнают некоторые из них потенциально влияют на более ретро-синтетические аспекты Виста.
Открываясь заглавной песней, которая также является самой длинной, альбом переносит слушателей прямо в языческий беовульфовский мир темной магии и колдовства, в путешествие, охватывающее гудящий космический эмбиентный синтезатор, запрограммированный бласт-бит, парящие запоминающиеся мелодии, чистые вокальные припевы, тихая плавность акустической гитары и щетинистый гитарный фузз. Хотя это одиннадцатиминутное чудо само по себе является пьянящим психоделическим трипом, невероятно оно взрывается в космосе песней «Betrayal» с еще более выразительным контрастом резкого ведущего вокала BM и фонового чистого голосового припева, а также веселого, а иногда и резкого контраста. сумасшедшие гитары и программирование ударных на ядерной энергии. Песня, в свою очередь, великолепна, хотя и безумна, и наполнена от начала до конца неожиданными сюрпризами, включая моменты меланхолии и отчаяния, зачастую в самых красивых и великолепных гитарных и синтезаторных пассажах.
После этих двух треков, которые на самом деле занимают чуть больше половины времени звучания альбома, остальная часть альбома представляет собой очень длинную сноску, в которой «Grendel» разделена на две половины, первая из которых в основном состоит из BM, а позже ее поглощает более космический трек. синтезатор вторая половина. И «Grendel», и следующий за ним трек «Above a Mere» — сами по себе хорошие песни, наполненные активностью и немного более упорядоченные, чем два предыдущих длинных трека, но в результате не такие монументальные и волнующие. После космической эмбиентной синтезаторной интерлюдии, которая мало что добавляет к альбому (и, вероятно, теряет часть импульса и энергии, накопленных ранее), альбом завершается волнующей и незабываемой «The River Returning», инструментальной прог-рок / blackgaze / BM. количество острых эмоций и меланхолии с повторяющимся риффом, который очень глубоко врезается в наши головы.
Вероятно, если бы средняя половина альбома была реорганизована, а два средних трека были бы немного длиннее (и выкинута интерлюдия), «Strange Balance» стал бы гораздо более сильной и последовательной работой и потенциально стал бы прорывным альбомом для Wist. А так, возможно, нам не придется долго ждать, пока группа действительно выпустит шедевральную работу, если музыканты из Wist продолжат совершенствовать свой бренд атмосферной психоделии BM с помощью большего количества эмбиентных / электронных / трансовых экспериментов. Благодаря ярко выраженному стилю музыки BM-fusion (который хорошо сочетает в себе все ингредиенты, но при этом позволяет ясно слышать их все) и таланту к написанию запоминающихся мелодий, все, что нужно Wist, — это больше последовательности и развития в написании песен и видении.