Betrayer — Calamity


Не так уж много «плохих» дэт-металлических альбомов времен расцвета этого жанра в начале 90-х. Музыкальные зачатки жанра были настолько привлекательными, а эстетические черты настолько крутыми, что даже самый безвкусный дебютный альбом в стиле дэт-метал того периода стоит послушать. Чего нельзя сказать о современном дэт-метале, где материал должен быть особенным, чтобы противодействовать (неизбежному) современному выбору производства. Тем не менее, «Calamity» группы Betrayer можно назвать плохим дэт-металлическим альбомом конца золотого периода. Это не ужасный альбом, но он имеет некоторые раздражающие недостатки, которые создают неинтересное и неприятное впечатление от прослушивания.

Оно вышло через три года после превосходного демо «Necronomical Exmortis» 1991 года. Возможно, в это время у группы возникли некоторые проблемы с составом, потому что ни один из гитаристов из демо здесь не присутствует (его заменили два новых парня). Это оказало большее влияние на звучание группы, чем кажется на первый взгляд. Betrayer превратились в более «технический» стиль дэт-метала по сравнению с их демо, что соответствует тому, что сделали такие группы, как Immolation и Deicide, несколькими годами ранее. Они отказались от своего подхода к трэш-дэт-металу в стиле Massacra в пользу подхода «стоп-старт», тряски. Значительное влияние оказывает также лидер польской дэт-метал-сцены Вейдер.

Альбом звучит хорошо, если группа делает все быстро и просто. Первая половина «In Sacrifice» предлагает приличный бласт-дэт-метал. Проблемы возникают, когда группа меняет темп, добавляя более сложную перкуссию под средние и медленные риффы. Почти в каждой песне есть момент, когда группа делает необдуманный переход от быстрой части. «From Beyond the Graves» — один из примеров, «Maze of Suffering» — другой (бодрая часть в середине темпа — отстой). «Sickness of the Human Race» — худшая песня, потому что она вообще не набирает обороты, а ударные барабанные дроби в начале звучат неуклюже. По умолчанию лучшей песней является «Before Long You Will Die», приличный индастриал-трек в стиле Godflesh, который звучит не так, как все остальное.

Производство усугубляет эти проблемы. Звучит яснее и мощнее, чем демо, но в нем нет ни капли чистого очарования. Демо было удушающим, полным мрака, интенсивности и яркости. По сравнению с этим звучит скучно, клинически и бесплодно. Единственные люди, которые, возможно, захотят послушать этот альбом, — это те, кто любит Вейдера и хочет услышать более низкую группу, которая звучит (в некоторой степени) так же, как они. Лично я советую пропустить это, поскольку оно создает ложное впечатление о качествах Предателя. Вместо этого посмотрите «Necronomical Exmortis», потому что он оставляет этот фильм в пыли.