Ascalapha — Somber Vampyric Night


Начав с шумного, сырого и атмосферного BM на дебютном EP «A Frigid Spectre», проект Ascalapha из Миссури следует более мелодичному, традиционному песенному пути на первом альбоме «Somber Vampyric Night». В то время как EP посвящен потерям, заброшенности и отсутствию надежды и цели, здесь альбом вращается вокруг существа-вампира, терзаемого гневом, отчаянием и виной, находящегося в плену аппетитов и инстинктов, которое оно не может контролировать в бесконечной и тоскливой жизни. Главный герой инстинктивно ищет и забирает жизни и кровь тех, кто напоминает о жизни, которую он когда-то имел – или мог бы иметь, если бы он не стал вампиром. В девяти песнях, большинство из которых содержат тексты, мы получаем представление о бесконечной экзистенциальной боли и муках, испытываемых вампиром и, возможно, другими ему подобными, в плавной сырой музыке ярости, тьмы и сильных чувств, подчеркивающих внутреннюю сущность вампира. суматоха.

Первые несколько песен на альбоме, от «Dark Moon» до «Ceaseless Drought» и «Nameless Path» до заглавного трека, представляют собой стандартный мелодичный путь BM второй волны 1990-х годов с иногда отчетливыми риффами и стремительным бластбитом. перкуссия и сильный скрипучий вокал, диапазон которого варьируется от рычания и рычания до стонов и криков. В музыке много повторов, особенно в заглавном треке, где напряжение и скрытая жестокость достигают почти невыносимого уровня, и можно предвидеть раннюю кровавую кульминацию. Именно в заглавном треке вокал по-настоящему начинает сиять, источая смесь явного яда и удовольствия, ужаса и отвращения, безумия и растерянности, поскольку наш антигерой вынужден следовать голосам в своей голове.

«Our Lives Intertwined» привносит некоторое инструментальное эмбиентное облегчение в простой, но мрачно вызывающий воспоминания трек, состоящий из повторяющихся рифф-лупов и минимализма синтезаторных тонов, и ведет нас в другую фазу, в которой бурзумский блэк-метал и синтезаторные мелодии смешиваются с музыкой, которая может быть мускулистой. и сильный, но все же меланхоличный и сожалеющий. «Noche sombria» («Мрачная ночь») пробегает от печали к гневу и дикости в музыке, которая постоянно меняется и редко повторяется, перекликаясь со сложными эмоциями и воспоминаниями своего главного героя. По своему разнообразию, актуальности и бурной энергии эта песня является главной изюминкой альбома. «Una Vida Que No Es Mia» («Жизнь, которая не моя») — более унылая, полностью инструментальная пьеса, возможно, комментирующая «Noche sombria», ее звонкие тона отражают сожаление и скорбь о том, что было потеряно и о том, что невозможно. измененный. Альбом завершается песней «Remorse», в которой главный герой прощается с нами, чтобы продолжить путь, который он выбрал и за который он принимает на себя ответственность, даже несмотря на то, что это наполняет его отвращением к себе и ненавистью. У нас остается глубокое чувство пустоты и печали по существу, находящемуся под вечным проклятием, для которого бессмертие является наказанием.

Музыкальное и тематическое направление, выбранное Ascalapha в «Somber Vampyric Night», возможно, было пройдено тысячей миллионов других групп BM, хотя грубый и агрессивный стиль музыки показывает, что в классическом мелодичном блэк-метале 1990-х годов все еще много духа и свирепости. такие группы, как Darkthrone, Emperor, Immortal и Burzum. Используя минималистский подход, подчеркивающий мелодию и повторение, с использованием всего лишь небольшого набора инструментов (гитары, синтезаторы, фортепиано и перкуссия), музыканты Ascalapha Монстро и Никола Душманич подробно описывают историю о темном существе, находящемся в плену диких аппетитов и инстинктов, которые отталкивают. и причиняют ему страдания и ненависть к себе, и которые парадоксальным образом заставляют его совершать еще большие и большие акты насилия и кровопролития разврата. Используемые инструменты и методы, возможно, знакомы фанатам МА до банальности, но написанный таким образом портрет не так-то легко забыть.