Blind Guardian — Somewhere Far Beyond — Revisited


Где-то в начале 2010-х годов, когда я впервые открыл для себя металл, я зашел в Википедию и поискал все его поджанры. Я прослушал несколько песен каждого жанра, чтобы понять, какое звучание мне нравится. Когда я пришел в Power Metal, Blind Guardian была одной из «выдающихся групп», и я просмотрел их дискографию. Я люблю «Властелин колец» и увидел, что у них есть альбом, полностью посвященный этой теме, поэтому я послушал Nightfall in Middle Earth и влюбился в Blind Guardian. Я не знал, насколько мне повезло начать с такой группы. У них есть свой уникальный звук. Не было ни одной группы, которая могла бы убедительно повторить этот стиль. Насколько я слышал, эффект убеждения настолько близок. Вокалист Judicator Джон Йелланд тоже очень похож на Ханси.

Когда я открыл для себя дискографию Blind Guardian, период от Tales from the Twilight Hall до A Night at the Opera стал для меня тем, что определило звучание пауэр-метала. Я не лирик. Я почти не понимаю текстов, когда слушаю музыку, поэтому эмоции, которые музыка вызывает во мне, являются наиболее важным критерием того, как я оцениваю музыку. Музыка Blind Guardian вызывает приключения, печаль, победу, битву и многие другие темы фэнтези. Фантазия, которую они вызывают, — это не типичные облака и волшебные драконы, а фантазия, зовущая из глубоких подземелий и древних пещер. Они напоминают рассказы о мистических путешествиях, безумных волшебниках и тайных обрядах.

Somewhere Far Beyond связан с Imaginations from the Other Side и является моим любимым альбомом Blind Guardian, и в нем есть несколько песен, благодаря которым группа наиболее известна. От начала и до конца это альбом, из которого я не пропускаю ни одного трека. Эта перезапись отлично помогает давним слушателям по-новому взглянуть на музыку. Я думаю, что многие песни имеют улучшенное звучание, но не имеют такого же эмоционального воздействия, как оригинал.

С точки зрения производства, барабаны громче оригинала и содержат больше энергии. Басы на самом деле слышны, и в несколько моментов они проступают довольно четко. Гитары похожи на оригинал, только кажутся толще. У Ханси по-прежнему отличный голос, и он хорошо справляется с исполнением, которое по-прежнему соответствует песням. Однако, по крайней мере на этой записи, Ханси уже не так пронзительно кричит и визжит, как раньше. Одной из причин, по которой мне нравились альбомы Blind Guardian 90-х, был диапазон голоса Ханси. Конечно, ход времени влияет на всех нас, и голос Ханси здесь немного более выдержан. Ханси гораздо лучше справляется с изложением речи. Я не мог по-настоящему понять вокал в оригинале, за исключением некоторых моментов (одна из причин, по которой я перестал интересоваться текстами). Здесь он звучит гораздо яснее. Он также чувствует себя немного сдержанным. Оригинальный альбом казался почти безумным. Инструменты и вокал, казалось, вот-вот выйдут из-под контроля. Было еще немного этого дикого аспекта спид-метала. С перезаписью все становится намного проще.

«Time What Is Time» и «Journey Through the Dark» — две песни, открывающие альбом и от которых страдают больше всего. «Journey Through the Dark» — моя любимая песня Blind Guardian. На этой записи, похоже, вокальная часть звучит не так сильно. Не поймите меня неправильно, они по-прежнему звучат хорошо, и я бы с удовольствием послушал их еще раз, но это уже не похоже на группу отважных ботаников, пытающихся создать мистическую атмосферу. «Theatre of Pain», «Quest for Tanelorn» и «Ashes to Ashes» — все песни, которые я считаю улучшенными. Клавиатуры и оркестровка стали намного крупнее, что делает звучание песен объемнее. Зрелый вокал Ханси придает мрачному звучанию этих трех треков более сплоченную атмосферу.

И «Песня барда», и «Хоббит», и «Somewhere Far Beyond» звучат очень близко к оригиналам. «The Bard’s Song» до сих пор вызывает в памяти тот дух, который свойственен многим любителям пауэр-метала мечтам о фэнтези. Куда бы мы ни пошли, песни о земле, куда мы никогда не ходили, поют в наших головах. «Somewhere Far Beyond» — песня о сериале Стивена Кинга «Темная башня» . Как я уже говорил, я не любитель лирики, но то, что я слышал о текстах, не напоминает книги, кроме разговоров о Человеке в черном. Это не меняет того факта, что песня потрясающая. Мне нравятся колокольчики в припеве. Я не знаю, как волынка играет роль в Темной башне . «Зов Волынщика» — это прелюдия, которая появляется как мотив в «Где-то далеко за пределами». Тон не напоминает книги. Волынки, Шотландия и волынщики никогда не были в книгах, так что это тематически запутанно. Это конфликт как в оригинале, так и в этой записи, и это скорее придирка, чем реальная критика. Я всегда считал, что «The Piper’s Calling» следовало просто исключить из альбома. Он не делает ничего, кроме увеличения длины.

Blind Guardian не выпустили ничего из того, что я слушал, что казалось бы полудурком. Эта тенденция продолжается и в этом альбоме. Это основательная перезапись и увлекательное путешествие назад к их старому звучанию. Я люблю ранний пауэр-метал 90-х. Этот конкретный звук, кажется, связан с атмосферой, умершей в середине 2000-х. Практически каждая из великих пауэр-металлических групп решила выпустить крутые альбомы и изменила свое звучание на что-то более общее. У Stratovarius был одноименный альбом, у Sonata Arctica был Unia, , а у Avantasia была вся дискография после альбомов The Metal Opera до Ghostlights . Такие группы, как Hammerfall, принесли волну посредственного пауэр-метала, который стал популярным, а старый стиль по большей части был утерян. Этот альбом представляет собой серьезное возвращение к прошлому с некоторой доработкой, хотя и не такое сильное эмоциональное воздействие, как оригинал.