Kreator — Endorama


Кульминация экспериментальной и наименее любимой стороны Kreator, а именно «Эндорамы». Что ж, после неожиданно размытого, не очень требовательного и бесплодного всплеска с «Outcast», Mille Petrozza & co. не пошли в сторону стирания плохих впечатлений в атмосфере «Повода для конфликта» (после выхода «Обновления», критика которого была, правда, сильно преувеличена), но – еще раз – они хотели попробовать стиль полностью чуждый для них — на этот раз полностью попадающий в другой стилистический отсек, почти не связанный с предыдущими альбомами. Однако насколько хорошо это сработало у немцев и швейцарцев в 1999 году – тут же убедились болельщики и критики. На «Endorama» они настолько избаловались, что лонгплей сразу получил титул худшего альбома Kreator.

Ну в этом смысле оно и понятно, ведь как было сказано — «Эндарама» ничем не похожа на Kreator, с которым принято отождествлять их звучание. «Эндорама» должна была стать таким «сейчас или никогда», если говорить о новом стиле этого квартета. Я имею в виду, что очередной радикальный поворот либо принесет им разумную смену цели и успех в другой нише, либо окажется полной лажой и периодом в истории группы, который лучше всего будет стереть из памяти. Глядя на последнее предложение вступления… ну, вы, наверное, догадались, каким был финал. Во всяком случае, на девятом полноформатном альбоме Petrozza & co. сделали огромный шаг в довольно спокойный и меланхоличный готик-метал с четкими, ритмичными гитарными риффами, характерным вокалом Милля (это, по сути, единственный общий элемент с предыдущими лонгами — хотя эта тема требует разъяснений, о которых позже) и клавишными местами. Так что это немного похоже на то, что квартет вдруг позавидовал трансформациям и – вслед за ними – успехам Paradise Lost, Moonspell и Tiamat, которые были очень популярны в середине девяностых благодаря такому видению атмосферного метала, и попытался прыгнуть в тогдашняя сильно раскрученная волна готик-метала. В конце концов, если другим удалось успешно изменить свой стиль, почему это не должно сработать в случае с Креатором?

Однако, когда в вашей дискографии есть такие знаковые и великолепные альбомы, как «Pleasure To Kill» или «Coma Of Souls», неудивительно, что отрезание от прошлого и поиск новых личностей будут восприняты с большой дозой. резерва. Возможно, она не так плоха, как принято слышать о «Эндораме», хотя ее композиционный уровень весьма неравномерен, она не соответствует названию Креатора (четкий классический логотип на обложке добавляет еще больше путаницы), а сами эксперименты не столь плохи. ужасно поверхностный — очень часто сводящийся к смягчению или эффектным сэмплам, которые наполняют основной контент настолько, насколько это возможно с помощью студийных уловок. Естественно, «Эндорама» — это не что-то ускользающее от восприятия слушателя или что-то выходящее за рамки принятых музыкальных категорий.

Итак, «Endorama» представляет собой серию простых песен в стиле готик/хэви-метал. Множество легко усваиваемых паттернов (редко выходящих за рамки стандартного куплет-припев-куплет-припев), простые ритмы и мелодии, банально звучащий бас (хотя на самом деле это плюс, ведь ранее его скрывали на миксе «Outcast»), клавишные вариации, задумчивая атмосфера и загадочная аура, а также запоминаемость, вдохновленная The Sisters Of Mercy. Постановка «Endorama» же вполне хороша, с правильной избирательностью и естественностью, а также с тем простым фактом, что есть соло, в которых Томми Веттерли может похвастаться.

Связь со старыми альбомами Kreator, конечно же, связана с вокалом Петроццы, к которому у меня смешанные чувства. Его характерный крик, как всегда, удовлетворителен, хотя низкие, готические попытки пения терпят полный провал. Похожие чувства возникают и по поводу самой музыки – некоторые хорошие номера, а некоторые очень плохие. С одной стороны, это приятные, атмосферные и запоминающиеся песни вроде «Passage To Babylon», «Shadowland», «Future King» или «Chosen Few», а с другой — скучная, отполированная и навевающая псевдодраматургию «Tyranny». , заглавный трек «Everlasting Flame» (звучит как пародия на Paradise Lost) или «Golden Age».

Таким образом, «Эндорама» — это последний период поисков и попыток Kreator найти свое место в реалиях девяностых, когда трэш-метал выпал из оборота, и в то же время еще одно доказательство того, что их эксперименты не особо успешны и не приносят нового качества. . Ладно, «Эндарама» не так плоха, как принято считать, и несколько треков могут привлечь на ней внимание, хотя самое неприятное здесь — это не слишком привлекательные аранжировки и попытки залатать ее студийными ухищрениями (опять же строчка потенциал -up был растрачен) и слишком много мягкости, не связанной с характером Креатора. Группа быстро почувствовала, насколько они позволили себе слишком много изменений в «Endorama», поэтому в новом тысячелетии они вернулись к большему количеству трэш-металлических звуков.

Первоначально на сайте Немного субъективизма… в металле