Behemoth — The Satanist


Behemoth существуют уже более трех десятилетий, и в следующем году выйдет их первый студийный альбом. Ух ты. Это довольно долго для группы, которая всегда производила впечатление одной из самых новых, о которой никогда не говорили в одном ряду с другими выдающимися компаниями, такими как Mayhem, Emperor или Dissection. Возглавляемая Адамом Нергалом Дарски, который яростно вел группу к тому, чтобы она превратилась в широко распространенное и довольно успешное экстремальное метал-предприятие, группа не претерпела серьезных изменений в составе более двух десятилетий; Не так давно было время, когда я мог видеть его практически повсюду в своих социальных сетях. Он говорил, казалось бы, обо всем на свете и, как следствие, настроил против себя часть метал-сообщества за его не очень лестный способ выразить эмоции вещам, вещам, которые якобы «недостаточно металлические». Думаю, будет абсурдно копаться дальше в этой кроличьей норе, поэтому остановлюсь. Есть еще одна очень веская причина для такой негативной реакции: это смещение звучания группы в последнее время в сторону более доступного конца спектра экстремального металла с меньшим хаосом, супер-артистическими музыкальными клипами и некоторыми безупречными продюсерскими качествами. Этот новообретенный акцент на визуальной эстетике и непринужденном звучании действительно иногда шел в ущерб музыке, но Behemoth, тем не менее, идет вперед, чтобы занять новую нишу для себя в наши дни, не обращая внимания на критиков и скептиков.


Лично я всегда любил и ценил их, а не просто любил и прославлял. Мол, я никогда не предпринимал добровольной попытки просмотреть их альбомы из-за болезненного желания или тоски, а прослушал всю имеющуюся у меня их дискографию. Общий звук — интенсивный, непримиримый и отчетливый — несмотря на все его ритмические способности, кажется, чаще всего скатывается в бессмысленный водоворот, что слишком много для моей теперь утомленной и измученной палитры. Однако это не мешает мне расхваливать, как мне кажется, фантастический альбом The satanist. Их ранние альбомы хорошо воплощают то, как может звучать объединение элементов дэта и блэк-метала на единой основе, но здесь все получается прекрасно. Я думаю, что это их лучший альбом, безусловно, а также один из лучших современных экстремальных металлических альбомов. Абсолютный бунт. Инструментарий здесь весьма эклектичен по меркам блэк-дэт-метала, а композиции не запутаны и не предательны, но в то же время динамичны. Мне нравится такой баланс.

Для начала у нас есть Blow Your Trumpets Gabriel, какое-то зловещее название для песни. Возможно, я здесь ошибаюсь, но я думаю, что это самый ранний пример их запутанных, но безукоризненно созданных музыкальных клипов, которые положили начало целой тенденции, состоящей из бесчисленного множества подобных клипов, прошедших много лет. Это также самая динамично сложная песня здесь, с зловещим вступительным разделом, который открывает впечатляющее пространство меняющихся структур и атмосферных риффов. С самого начала вы оцените густой басовый оттенок и его всемогущество на протяжении всего альбома; Орион демонстрирует свои ловкие руки на заводных и восхитительных басовых партиях, которые хорошо выражены как в тяжелых, так и в сдержанных частях. Лично я ценю безупречно звучащую экстремальную металлическую пластинку, на которой я могу слышать все инструменты и не догадываться, что и где происходит. Барабаны — главная звезда: абсолютно чудовищные и поднятые на новый уровень благодаря неустанному и бесконечному использованию громовых бластбитов. Но это не тот какофонический шум, с которым мы привыкли их ассоциировать. Скорее, Inferno похож на барабанного монстра, который не знает слова «слабость» и продолжает нагнетать одну отличную барабанную партию за другой; он прекрасно владеет координацией рук и ног, поэтому весь процесс кажется нереальным и легким. Все это обеспечивает фантастическое звуковое развлечение и поднимает волосы на затылке в максимально вертикальное положение. Единственное, что меня беспокоит, каким бы незначительным оно ни было, это то, что мне хотелось бы, чтобы в миксе было хоть на ступеньку громче. Имейте в виду, барабаны звучат фантастически, но если бы добавили веса малым барабанам, это звучало бы просто божественно. Или хелиш, потому что это Бегемот.

Вся атмосфера на альбоме зловещая и зловещая, как будто должно произойти что-то ужасное, или, по крайней мере, первая половина альбома воплощает это чувство; последние несколько песен используют средний темп пыхтения и могут рассматриваться как однородная смесь запоминающихся, звучащих в мейнстриме припевов и эзотерических эшелонов экстремального металла. Гитары звучат зловеще и нечестиво, но в то же время очень мелодично. Фактически, здесь сделан сильный акцент на мелодизме, что особенно заметно в продуманных и красиво аранжированных гитарных соло, с хорошими приливами и отливами, а не случайно составленными вместе. Я думаю, что в звучание Behemoth всегда были включены хорошие мелодии, конечно, с разным уровнем присутствия. Я также большой поклонник грубого и рычащего вокала Нергала, и на этот раз он не занимает центральное место. На мой взгляд, долгожданное и достойное решение. В композициях есть определенная глубина и общая последовательность в том, как все собрано воедино — даже если что-то остается простым по объективным причинам, например, для облегчения потока альбома, это не за счет того, что это звучит банально или банально. В качестве примера можно привести завершение альбома O Father O satan O Sun! — их очень популярная песня, в которой используется довольно простой подход; длиннее, медленнее и с большим количеством атмосферных элементов, чем откровенно ориентированный на риффы. По отдельности он может показаться немного банальным, но послушайте его как часть всего комплекта, и вы поймете, что он завершает альбом на весьма драматичной ноте. Некоторые песни предназначены для прослушивания как часть альбома, а не изолированно; это одна из тех песен.

Это был первый альбом Behemoth после триумфа Нергала над лейкемией, и какой способ вернуться в гущу событий. Он никогда не стесняется, его лирическая тематика даже на этот раз довольно наглая, но в целом текст — это скорее прямолинейное поклонение сатане, чем погружение в мифологические или исторические отсылки. Польский монолог, который мы слышим в песне In the Absence ov Light, является дополнительным элементом, который на самом деле усиливает ощущение песни и звучит довольно органично и гладко, вписываясь во весь этот хаос. После перевода я понимаю, что это единственное лирическое произведение, которое вызывает у меня сильный отклик и заставляет желать больше таких искусно написанных монологов. С точки зрения звучания, я согласен, что «Сатанист» не совсем обладает эффектом кирпичной стены, как его предшественники, и он не такой быстрый, но он все равно выдает бочкообразный саундтрек, как и подобает альбому этой темы и манеры поведения. И определенно есть много моментов, когда это не кажется таким урезанным, как некоторые предполагают. Для некоторых более чистый и связный звук может стать концом всего характера, но я думаю иначе и ценю аккуратную постановку, утверждая, что участники группы повзрослели как музыканты и заменили реальные идеи навязчивой дерзостью. На мой взгляд, Behemoth как группа достигла здесь пика своего музыкального таланта и способностей — в общем звучании появилась вновь обретенная зрелость с сильным напоминанием о процветании прошлого, здоровое равновесие. Так что, хотя это новое направление, возможно, и отвернуло некоторых фанатов, оно также привлекло новых, таких как я. И мне искренне приятно наблюдать это чувство. Настоятельно рекомендуется.