Forgotten Tomb — Springtime Depression


Впервые я услышал Forgotten Tomb именно с этим альбомом Springtime Depression. Я переживал очень трудные времена, и эти настроения вдохновляли меня слушать музыку, характеризующуюся меланхоличными мелодиями и мучительными голосами, я явно слушал депрессивный блэк-метал или группы, которым были свойственны такие темы, как Lifelover или Shining, и даже Bethlehem. Однако когда я впервые услышал эту итальянскую группу, у меня в голове пронеслось что-то совсем другое.

Я хочу прояснить кое-что важное, как сказано в названии этого обзора; этот альбом не является депрессивным блэк-металом. Я имею в виду, что Herr Morbid создал в этом альбоме что-то поистине уникальное. Конечно, это блэк-метал, и я не собираюсь это отрицать, это совершенно очевидно, но относить его к депрессивным блэк-металлическим альбомам, как многие делали раньше и даже многие продолжают делать, мне кажется неправильным. После прослушивания Springtime Depression я послушал Songs to Leave и понял, что это совершенно другой альбом, чем этот. Первый альбом Forgotten Tomb отмечен отчаянием, плохими мыслями, заставляющими задуматься, стоит ли продолжать дышать в этом мире, среди прочих очень меланхоличных, грустных и даже фаталистических ощущений.

Весенняя депрессия – это не что иное. Этот альбом отличается темностью, очень мрачностью. Общая тема — гнев разочарования, вечное разочарование во всем и во всех. Сам Herr Morbid выражает это не только через гитарные риффы, которые звучат еще более эмбиентно, чем на первом альбоме, но и через свою манеру пения. В Songs to Leave вокалист звучит так, будто он вот-вот спрыгнет со скалы, а здесь, в Springtime Depression, он звучит так, будто он сыт по горло, разъярен и полон обиды на многие вещи, которые он не смог решить, но он не боясь выразить это и продолжить борьбу. Вступление «Todestrieb» уже дает намек на это, на гитаре звучат меланхоличные созвучия, но в то же время они звучат пессимистично, обозначая конец чего-то, а на самом деле это начало. В общих чертах, музыка на этом альбоме характеризуется тем, что я уже говорил ранее: темной аурой, которая затуманивает ваш разум или заставляет вас думать, что вы заперты в комнате и не можете выйти. Обложка альбома, на которой виден заброшенный дом в лесу, является очень хорошей метафорой того, что вы здесь слышите. Еще одна очень примечательная деталь альбома — барабаны, которые звучат гораздо ритмичнее, чем на предыдущем альбоме, и даже создают ритмическую гармонию с гитарными соло и риффами.

«Scars» — еще один отличный пример того, что я говорю об этом альбоме. Эта песня не звучит «суицидально» или «смертельно», она звучит как меланхоличные воспоминания об ужасных вещах, которые произошли с вами в прошлом и которые вы фильтруете через музыку, пытаясь исцелить себя. И давайте даже не говорить о «Daylight Obsession», самой брутальной песне на этом альбоме, и она идеальна, ее очень хорошо характеризуют апокалиптические риффы. Это символическая песня не только этого альбома, но и группы. Хотя верно также и то, что заглавный трек, пожалуй, самый узнаваемый на этом альбоме, простая мелодия, но очень эффективная, когда дело доходит до пробуждения серого чувства апатии, покинутости. «Colourless Despondency» — песня, которая вызывает чувство сожаления, заставляет вспомнить вещи, которые вы предпочли бы не делать, но все равно сделали. Гитара звучит гораздо мрачнее, чем другие песни, она звучит не так страшно, но звучит очень жутковато, а концовка с гитарой без искажений только усиливает то ощущение странности, которое оставляет вас в недоумении. А завершается альбом песней «Subway Apathy», самой атмосферной песней на альбоме, потому что от ее звука удушаешь, гитара звучит довольно грубо и порой заставляет представить себе призрачный сценарий, как, например, в песне «Subway Apathy». В середине песни вы слышите довольно злую синтезаторную мелодию в сочетании с гитарными риффами, которые делают музыку еще более пугающей.

Springtime Depression нельзя отнести к DSBM-альбому, по крайней мере, я так не считаю. Это чистый блэк-металлический альбом со злым, тревожным, очень атмосферным и, прежде всего, очень мрачным звучанием. Этот альбом навевает не депрессивные мысли, а скорее мрачные мысли, такие, которые заставляют вас представить, что вы гораздо более одиноки, чем вы себе представляли. Songs to Leave немного грешат отсутствием оригинальности, так как они очень похожи на первые альбомы Katatonia, но, несмотря на это, это хороший альбом, но здесь Herr Morbid демонстрирует чистую оригинальность и талант, когда дело доходит до сочинения шокирующей, устрашающей и резкой музыки. Я также хочу сказать, что это, безусловно, лучший альбом, который когда-либо писал Herr Morbid/Forgotten Tomb. Позже они изменили свое музыкальное направление, чтобы больше сосредоточиться на меланхолии музыки, выпустив хорошие альбомы, но ничего даже отдаленно близкого к уровню Springtime Depression. Этот альбом действительно заставил меня о многом задуматься. В начале этого обзора я сказал, что обнаружил это в тот момент, когда я плохо себя чувствовал эмоционально, однако вместо того, чтобы впасть в депрессию, слушая его, я почувствовал что-то другое, что заставило меня захотеть улучшить свою ситуацию. Весенняя депрессия выходит за рамки «порождения депрессии», поскольку на самом деле она порождает размышления о том, насколько негативными мы можем стать в своих мыслях.