Horcas — El diablo


У ветеранов хэви-метала нет особого стимула выпускать что-то более чем достаточно хорошее, чтобы продолжать гастролировать еще пару лет. Не уверен, что в родной для Хоркаса Аргентине это работает так же, но, похоже, так оно и есть. Именно поэтому любая группа, которая поднимается выше этого прозвища «достаточно хорошая» и выпускает что-то действительно хорошее, заслуживает внимания. «El Diablo» — лучший альбом Horcas со времени кончины гитариста-основателя Освальдо Сивиле двадцать пять лет назад. Он не делает ничего радикально отличающегося от двух предыдущих альбомов, он просто лучше.

После смерти Сивиле Хоркас некоторое время искал подходящее звучание. Некоторое время они пытались адаптироваться к современным тенденциям грув-метала с разной степенью успеха – «Reviviendo Huestes» 2008 года на самом деле довольно хорош – прежде чем остановиться на смеси современного хард-рока и традиционного хэви-метала с редкими нотками трэш-метала. Нынешнее звучание Хоркаса не слишком отличается от того, что сейчас делают Metallica. Однако, в отличие от Metallica, Horcas знают, когда их песни должны заканчиваться, и их ритм-секция значительно плотнее. Все это приносит пользу «Эль Диабло».

«Ciego Para Ver» стал идеальным выбором как для открытия альбома, так и для его первого сингла. Его быстрый, но не слишком быстрый трэш-ритм обеспечивает максимальное воздействие и привлекательность, а более открытый припев превосходен своей запоминающейся простотой. Динамичный «Veneno» мастерски следует аналогичной формуле, а «Malos Tiempos» обладает тем потрясающим бунтарским духом традиционного хэви-метала, который так типичен для латиноамериканского металла. «Días Oscuros» начинается с нескольких риффов, граничащих с дэт-металом, но быстро превращается в мощный среднетемповый хэви-метал. Ничего беспрецедентного, просто очень хорошо исполненный хэви-метал.

Песни, отличающиеся от устоявшегося звучания Horcas, тоже весьма хороши. Три баллады, возможно, слишком много для 37-минутного альбома, но инструментальная «Adiós» длится менее двух минут, и особенно более мрачная «El Infierno Que Inventás» на удивление хороша. У «Espiral» мрачная, мрачная атмосфера, некоторые из ее риффов напоминают Black Sabbath, но все равно звучат как типичная для Хоркаса смесь хэви-метала и трэша. Однако мой фаворит — потрясающий трэш-музыкант «Padre Nuestro». В ней самые интенсивные риффы и фантастический припев, который не противоречит агрессивному характеру песни.

В конечном счете, моя единственная реальная проблема с «Эль Диабло» заключается в том, что мне хотелось бы, чтобы его было больше, особенно с учетом того факта, что его предшественник был выпущен шесть лет назад. С другой стороны, я в любой день предпочту отличный 37-минутный альбом часовому, напичканному наполнителями. Все остальное в «El Diablo» — это именно то, чего хотелось бы от группы. Риффы мощные и запоминающиеся, у Уолтера Мезы по-прежнему великолепный голос, а усиление ритм-секции идет на пользу группе в целом. Некоторые ветераны метала из Европы и Северной Америки могут извлечь урок-другой из «El Diablo».

Рекомендуемые треки: «Padre Nuestro», «Ciego Para Ver», «Veneno»

Первоначально написано для моего блога Кевина Метала