Tiamat — Prey


Альбом довольно сложный для оценки. Этот фильм 2003 года выходит сразу после несколько тусклого «Иуды Христа» 2002 года, оба кажутся довольно далекими от дней двух предыдущих из конца 90-х. Основное отличие: интенсивность. Альбомы «Slumber», а затем «Skeletron» неизменно вызывали сильные эмоции на протяжении всего времени воспроизведения и использовали туманность употребления психоактивных веществ для создания запоминающихся психоделических образов.

Что касается последних двух, Тиамат выбирает более пассивный подход. Зная, что Эдлунду уже исполнилось тридцать, возможно, более спокойная сторона его личности начала брать верх, и мы говорим о группе, которая начинала как дум-дэт-группа, а затем постепенно превратилась в готику, а в конечном итоге даже в мягкий мелодичный рок под этим точка. Это не предосудительно в том, что они размягчились или отвернулись от своего происхождения или что-то в этом роде, а эволюция композиции — это просто зеркало роста человека в жизни. Скорее, дело в том, что в последних двух релизах ощущается меньшая интенсивность.

‘Cain’, открывающий игру, доставляет удовольствие. Как всегда, Тиамат удается взять самые простые музыкальные идеи и воплотить в жизнь каждую их крупицу. Припев глупый и простой, но при этом очень эффективный. — Если я пойду, ты последуешь за мной? Эту фразу трудно забыть, если ты слышал ее всего несколько раз. Это один из архетипических готик-рок-гимнов, почти карикатурный, но слишком увлекательный, чтобы его можно было не воспринимать всерьез. Следующие два трека приятны для прослушивания, поскольку они еще раз показывают способность группы оставаться актуальными в написании песен даже в таких более случайных предложениях. Здесь достаточно зацепки, атмосферы, аранжировки, чтобы продолжать играть и не пропустить.

Divided — это то, что делает это интересным на Треке 5. Мы возвращаемся к чрезвычайно эмоциональной, глубоко поэтичной Тиамат. Не столько в первой части, сколько в том, что эта первая часть служит подготовкой к мосту в середине, когда трек вырывается на свободу с совершенно необузданным воодушевлением. Гладкий, но сильный голос приглашенной вокалистки излучает глубокую меланхолию. Позже заглавный трек ‘Prey’ продолжает эту тенденцию к более мягкой и беспечной составляющей на этом альбоме, поскольку Эдлунд просто поет поверх простой чистой игры на гитаре. Никаких барабанов. И это еще раз подтверждается на печально известном тихом Clovenhoof. Он музыкальный и запоминающийся, но просто утомляет.