Agalloch — Ashes Against the Grain


С каждым последующим релизом Agalloch находился на восходящей карьерной траектории, выпуская один фантастический альбом за другим. После выдающегося произведения второкурсника «Мантия» ожидания были заоблачными, и ребята из Портленда не разочаровали. Во многих отношениях Ashes Against the Grain очень близко подходит к The Mantle как знаменосцу лучших произведений группы, споры, которые до сих пор бушуют среди относительно небольшой, но преданной фанатской базы группы. В некотором смысле, это также их самый тяжелый, самый опытный и изысканный альбом на сегодняшний день, с гораздо более линейным течением и более весомым и мощным звуком. И в отличие от других, он не тратит время на звуки ветра или длинные акустические вступления, а сразу берется за дело; по общему признанию, Limbs дает себе довольно длинное вступление, минут пять или около того, но оно тяжелое и энергичное с самого начала, очень четко заявляя о своих намерениях.

Здесь постановка бьет тебя, как молотком – она громкая! Соответствуя пост-металлическим тенденциям звучания, он модернизирован и более утончен, чем все остальное, что создала группа, временами почти напоминая мне продюсерские ценности Cult of Luna. Каждый инструмент решительный, ясный и очень ощутимый во всем. Особенно известен бас, который становится еще толще по мере продвижения альбома и в последних нескольких песнях оказывается в своей лучшей форме. Это позволяет верхним частотам взлететь и сиять немного больше, сохраняя при этом крепкие низкие частоты. Но он играет небольшую роль в макрокосме размашистых мелодий этого альбома, акустических интерлюдий, хриплого и элегантного вокала и очень выразительной игры на барабанах. Да, теперь у нас есть преданный барабанщик. Возможно, у него была недолгая карьера в Agalloch, но Крис Грин, по моему мнению, лучший барабанщик, которого они когда-либо приобретали. Его модели игры на барабанах не слишком сложны или техничны (в этом нет необходимости), но он создает очень мощные и динамичные сбивки, заметные на всех соответствующих секциях, со слегка металлическим звуком старой школы на малых барабанах. Как и бас, барабаны являются неотъемлемой частью звука и работают над усилением всех остальных элементов для создания комбинированного резонансного эффекта.

Даже в основных нотах столько напряжения, столько эмоций, что, даже когда они теряют всю тяжесть и тяжесть, в песнях все равно остается некоторое скрытое напряжение. Они могут полностью изменить свой подход или использовать другой ведущий инструмент, но песни по-прежнему будут иметь для них тот же вес и напряжение. Стена звуковых эффектов или гнетущего материала, как обычно, занимает центральное место, но она также служит отличным фоном, когда воодушевляюще звучащие мелодии берут верх, придавая песням некую двойственность, слой возвышенной красоты, парящей над сокрушительной тяжестью. У меня сложилось общее впечатление: альбом постоянно колеблется между более мрачными, меланхоличными мелодиями и яркими, более яркими. Всякий раз, когда вступают в действие акустические партии, возникает мгновенная пауза или тишина, что, я думаю, усугубляет их эффект; эти разделы в целом сохранены минималистичными, иногда нарочито грубыми и грубыми, что, как следствие, придает им легкий оттенок темноты, определенной печали. Альбом, как и его обложка, имеет очень монохромную атмосферу во всех аспектах.

Атмосфера создается за счет меняющегося направления и прогрессивности песенных структур, и, как и в случае с Agalloch, они используют одни и те же инструменты более или менее на протяжении всей длины — одни и те же ноты, последовательности аккордов, тона и стили, распространяя их. щедро на обширном холсте. Limbs и Falling Snow, будучи стилистически разными, задают определенную атмосферу и поток, которые как бы перекрываются Fire Upper, Ice Below, самым длинным треком на альбоме и почему-то самым меланхоличным по звучанию. На мой взгляд, это изюминка альбома, источающая сильные фолковые тенденции в инструментальных частях, где господствует мелодизм, а агрессивность отходит на второй план. Далее вы также услышите, как бас становится более созвучным всем верхним нотам, вплоть до того, что он действует как прямой контрапункт против ритма и соло-гитары больше, чем что-либо еще, звуча при этом абсолютно феноменально. Последние несколько треков, или, скорее, трилогия Our Fortress Is Burning, включают в себя более компактный, урезанный подход, насыщенный акустическими гитарами и скорбными мелодиями, как постепенное угасание всей жизненной силы перед возможным опустошением, которым является финальный трек — текстурный, эмбиентный кусочек только что искаженной (предположительно) природы звучит так, как будто все охвачено вечным опустошающим огнем; конец всей материи, полное уничтожение… Во всяком случае, я так это интерпретирую.

Тексты здесь относительно более загадочны. В то время как Pale Folklore был фантастическим и почти поэтичным, мы увидели проявление настоящих человеческих эмоций. The Mantle и далее, тема, которая затем закрепилась за группой. Почитание природы и пантеизм — другие основные темы, проходящие почти в каждой их песне. Хотя я почти уверен, что это не концептуальный альбом, последние несколько песен, похоже, склоняются в этом направлении. Я предлагаю им эффективно использовать многочисленные метафоры, чтобы обозначить постоянное злоупотребление человечеством природой, которое в конечном итоге приведет к его собственному разрушению. Но они также говорят о Aurora Borealis, очень приятном описании этого трека в Not Different the Waves, которое резко контрастирует с более мрачными и нигилистическими темами, раскрытыми на других треках.

Я могу ошибаться и поправить меня, если это так, но если мне не изменяет память, думаю, я прочитал бы на сабреддите, что Джон Хом не фанат этого альбома, в основном потому, что он звучит слишком современно и утонченно по сравнению с ним. к другим своим произведениям. Что ж, он может высказать свое мнение; в конце концов, он один из его главных создателей. Но я надеюсь, что он будет скорее рад, чем огорчен, обнаружив, что подавляющее большинство его фанатов думают иначе и считают этот альбом не только своим любимым альбомом Agalloch, но и лучшим альбомом группы по тем самым причинам, по которым он ему не нравится. Лично я большой поклонник утонченных штрихов, и, хотя, по понятным причинам, для некоторых это упадок всего характера, я думаю, что это помогает процветать более глубокой связи с нюансами звука. И их много по этому поводу. Он не только содержит один из лучших материалов группы, но и может претендовать на звание своего рода альбома Greatest Hits, такова популярность почти каждой отдельной песни здесь. Как полноценный альбом, он прекрасно работает как одно взаимосвязанное музыкальное произведение, а не как сборник песен — этот продолжительный час пройдет мимо вас, даже не подозревая об этом, заставляя вас жаждать большего; на самом деле, даже «Мантия» не скрывает так эффективно свою длину. Динамизм его настроения поддерживается знаменитыми и любимыми пост-метал-гимнами, такими как Limbs и Falling Snow, меланхоличными с фолковыми оттенками Fire Upper, Ice Below, олдскульным и грохотом Not Different the Waves и душераздирающим но красивая сцена из фильма «Наша крепость горит». Ну, во всяком случае, первые две части.

Прошло столько лет, а я до сих пор не нашел многих групп, которые вызывают у меня те же чувства, что и Agalloch; Я не думаю, что какая-либо группа так хорошо смешала столько жанровых стилей, не звуча при этом как разбавленная версия любого из них. Иногда это очень медитативный опыт, а иногда очень гнетущий и благодаря этому очищающий. Несомненно, Ashes Against the Grain — еще один шедевр Агаллоха.