Mayhem — De Mysteriis Dom Sathanas


Кто-нибудь ждал, пока я закончу свой более чем шестилетний перерыв в магистратуре? Вероятно, нет. Но вот я снова вернулся. Не обращая внимания на мое первоначальное намерение писать обзоры, посвященные менее известным артистам. Вместо этого я возобновляю свои усилия со слоном в блэк-металлической комнате. Использование юмора как стилистического элемента. В то же время пытаюсь усовершенствовать свои навыки письма на английском языке. Учитывая все, что происходит в этом сумасшедшем мире, я почувствовал, что сейчас самое подходящее время. Я и черный юмор против окружающего меня безумия. Читайте или нет, нравится вам это или нет. Мне все равно. Тем не менее, я сделаю все возможное.

Для меня есть что-то по своей сути забавное в попытке написать рецензию на печально известный «De Mysteriis Dom Sathanas» Mayhem в формате, который, возможно, обычно критикует сочетание вина и сыра. В конце концов, мы имеем дело с группой, которая практически в одиночку превратила всю систему норвежских фьордов в музыкальный ландшафт отчаяния, трупов и весьма сомнительных вариантов оформления интерьера.

Позвольте мне начать с некоторых очевидных основ: «De Mysteriis Dom Sathanas» поразил меня и поражает до сих пор. Многие считают его одним из прототипов второй волны блэк-метала. Если бы вы сравнили это с проектом ремонта дома своими руками, Mayhem был бы тем, кто снес стены, выпотрошил сантехнику и оставил это место похожим на постапокалиптический собор, остро нуждающийся в экзорцисте. Группа не просто проложила путь жанру — они разбомбили его, осквернили, а затем проехали победный круг в корпс-пейнте.

Вступительный трек «Funeral Fog» приветствует вас, как мрачный жнец на приветственном комитете, с риффами, которые могут вызвать ливень в самый солнечный день. Вокал, любезно предоставленный Аттилой Чихаром, посвящен не столько пению, сколько передаче гортанного рычания демона, который только что ушиб палец ноги о стойку для пыток. Его вокальное исполнение на протяжении всего альбома представляет собой мастер-класс по звучанию, как будто вы читаете древние проклятия, одновременно пытаясь выкашлять комок шерсти и временами удивляя неподготовленного слушателя некоторыми оперными вспышками.

Гитары, предоставленные покойным Евронимусом, звучат так, будто на них играют на установке, полностью состоящей из ржавых бензопил. Тремоло настолько безжалостно, что его, вероятно, можно использовать для сверления коренных пород. Между тем, барабанную дробь Hellhammer можно было легко принять за бегство разгневанных коз – быстрых, яростных и немного сбивающих с толку. Бас-гитара тонкая, но существенная, добавляющая слой глубины, который скорее ощущается, чем слышен. Спрятанный в миксе, он создает холодную, захватывающую основу, которая усиливает жуткую атмосферу альбома.

Атмосфера, ох, атмосфера! Если бы у тьмы был запах, этот альбом был бы обонятельным эквивалентом сырого и черного склепа, наполненного гниющим деревом и брызгами жертвенной козьей крови для придания дополнительной аутентичности. Качество производства сырое, но в каком-то смысле это не «плохая студия звукозаписи», а скорее «записано в седьмом круге ада». Это альбом, который заставляет задуматься, являются ли помехи и обратная связь частью музыки или просто призраками, запертыми в записывающем оборудовании. Этот пункт моего обзора также был бы идеальным местом, чтобы похвалить «сверхпесню» этого альбома, заглавный трек, который лучше всего включает в себя все написанное и изложенное выше. Но я не буду. Тот, кто не знает, не слушал и не почувствовал величия одной из лучших когда-либо написанных блэк-металлических песен, не достоин описания этого эпического шедевра.

С лирической точки зрения альбом соответствует тому, чего можно было бы ожидать, если бы вы дали задание на поэзию группе человеконенавистнических детей-готов, склонных к древним сатанинским обрядам и языческим ритуалам. Кровавый, темный, мертвый — если бы это были квадраты на блэк-металлической лирической карточке бинго, вы бы кричали «Бинго!» до окончания первой половины «Pagan Fears». Но надо отдать должное Mayhem, они не просто писали тексты — группа создала целый мир. В этом мире все мрачно, надежда — незнакомое понятие, и вы, вероятно, опоздали на собственные похороны.

«De Mysteriis Dom Sathanas» также содержит (не?) здоровую дозу противоречий, как и должно быть в каждом хорошем блэк-металлическом альбоме. Ужасное самоубийство вокалиста Dead, убийство Евронимуса басистом Варгом Викернесом и поджоги нескольких норвежских церквей — это альбом с настолько печально известной предысторией, что он мог бы заполнить настоящий криминальный подкаст.

Подводя итог, прослушивание «De Mysteriis Dom Sathanas» похоже на музыкальное турне по самым темным уголкам преступного мира, рассказанное группой музыкантов, которые либо глубоко обеспокоены, либо просто очень преданы своей черной эстетике. Это шедевр, какофония звука, которая одновременно завораживает и пугает, и идеальный альбом, который можно включить, когда вы хотите отпугнуть кучку Свидетелей Иеговы у вашей двери.

Итак, стоит ли это слушать поклонникам блэк-метала? Абсолютно. Стоит ли вам сыграть в нее на следующем семейном собрании? Только если вы планируете унаследовать дом раньше, чем ожидалось.

Рейтинг: 666/100 — потому что меньшее просто не будет квлтом.