Black Sabbath — Headless Cross


Восьмидесятые были хаотичным десятилетием для легенд дума и хэви-метала Black Sabbath с многочисленными изменениями в составе и значительными взлетами и падениями с точки зрения стабильности, наследия и качества. Однако десятилетие завершилось на самой позитивной ноте с альбомом Headless Cross, самым сильным альбомом квартета со времен Heaven and Hell в самом начале того же десятилетия. Этот продукт убеждает запоминающимися, тяжелыми и запоминающимися гитарными риффами Тони Айомми, динамичными, мрачными и ритмичными звуками бас-гитары недооцененного сессионного музыканта Лоуренса Коттла, энергичной, раскрепощающей и точной игрой на барабанах легендарного Кози Пауэлла, атмосферными, игривыми и разнообразными клавишными звуками от ветерана Джеффа Николлса и разносторонний, восторженный и мелодичный вокал Тони Мартина, показавшего величайшее выступление за свою потрясающую карьеру.

Ярким изюминкой этого превосходного альбома является достойный заглавный трек «Headless Cross», который, по моему скромному мнению, входит в пятерку величайших песен, когда-либо записанных Black Sabbath. Этот трек открывается ритмичными барабанными рисунками, а затем начинаются мрачные звуки бас-гитары и электрогитары. Гитарные риффы атмосферны, запоминаются и мощны и поэтому звучат безупречно и вне времени. Вокал зловещий, но мелодичный в простых, но эффектных куплетах, а затем становится захватывающим и эмоциональным в напряженном припеве и очень запоминающемся самом припеве. Качество песни еще больше улучшается в ее превосходной средней части с захватывающими звуками клавишных, которые, кажется, исходят прямо из саундтрека к фильму ужасов. Эта выдающаяся песня длится шесть с половиной минут, и здесь не теряется ни одна секунда. Если бы кто-нибудь попросил меня представить идеальную дум-метал-песню, я бы выбрал именно этот трек. Если вы еще не знакомы с этой песней или в последний раз слушали ее несколько десятилетий назад, сделайте себе подарок и насладитесь этим шедевром в обновленной версии на полной громкости.

Остальные треки не могут вполне конкурировать с этим шедевром, иначе этот альбом считался бы не только записью года, но и записью десятилетия. Однако стоит упомянуть еще несколько замечательных песен. Например, песня «Devil and Daughter» отличается запоминающимися текстами, запоминающимся припевом и захватывающими подпевающими отрывками, которые прекрасно смотрятся на концерте.

«When Death Calls» — это по-настоящему зловещая эпопея в стиле дум-метал, воплощенная в мощном вокале и превосходном гитарном соло Брайана Мэя, принадлежащего Queen, поскольку эта легендарная песня сочетает в себе величайшую метал-группу и величайшую рок-группу восьмидесятых, родом из США. Королевство.

Качество второй половины пластинки постепенно ухудшается, но ее все еще можно считать хорошей или очень хорошей дум-металом, которую жаждали бы создать другие группы. Даже забытый бонус-трек «Cloak and Dagger» убеждает ритмичными гитарными риффами и раскрепощающим вокалом, который приглашает потанцевать и подпевать. Эта песня заслужила бы достойное место во всех регулярных изданиях этого замечательного альбома.

Самая последняя обновленная версия этой пластинки отдает должное этому превосходному альбому и даже улучшает его и без того отличное качество. Эта обновленная версия показывает, как должным образом отдать должное оригинальному материалу, при этом заставив его звучать совершенно вне времени с помощью безупречно выполненных современных технологий. Другим ветеранам, выпустившим неутешительные обновленные версии, наверняка стоит обратить на это внимание.

В конце концов, альбом Black Sabbath The Headless Cross — один из величайших когда-либо выпущенных дум-метал-альбомов, а особенно его заглавный трек — шедевр на века. Замечательно, что этот альбом недавно был ремастирован и переиздан, поскольку многие фанаты слишком долго забывали или даже игнорировали эту пластинку. Купите замечательный бокс-сет Anno Domini 1989–1995, в который входят четыре великолепные пластинки Black Sabbath, выпущенные в период с конца восьмидесятых по середину девяностых, и включите The Headless Cross как можно громче, чтобы насладиться им в полной мере.