Kerasfóra — Six Nights Beyond the Serpent’s Threshold


С самого начала песня чилийской группы BM Kerasfora «Six Nights Beyond the Serpents Threshold» представляет собой полноформатный дебют BM, как и некоторые другие, амбициозную смесь блэк-метала, мелодий акустической гитары и найденных звукозаписей. и, прежде всего, парящие, хотя и тревожно звучащие синтезаторные мелодии, которые помещают все произведение в особую нишу внутри собственной вселенной BM. Вступительный трек «Of Night and Fire» сам по себе представляет собой удивительное звуковое полотно из задумчивой мелодии акустической гитары и записей ржания лошадей, грубых тремоло гитар BM, грохота барабанов с раскатывающимся там-томом и мелодичной скорбной клавишной, увенчанной дуэлью. набор скрипучего вокала BM и более чистый набор труб на дальнем плане. Эта песня с жуткой, зловещей атмосферой и высоким напряжением в воздухе предвещает грядущую тьму.

Неудивительно, что, поскольку «Of Night and Fire» закладывает основной стиль Керасфоры — мелодическое повторение BM-лупов второй волны 1990-х годов (в стиле записей Burzum, таких как «Filosofem»), наслоенных синтезаторными мелодиями и эмбиентом, последующие песни соответствуют вступительной части. раннее предупреждение о обширной черной угрозе и перенести эту угрозу дальше на звуковую территорию, затрагивая нуаровый кантри-н-вестерн и даже электронную и эмбиент-психоделию ретро 1970-х годов таких групп, как Amon Düül II и Tangerine Dream. Ранние треки от «Of Night and Fire» до «Of Consternation and Ecstasy» могут представлять собой повторяющиеся произведения с гудящими, бурлящими гитарными риффами, которые сами по себе не очень примечательны и имеют тенденцию поддерживать мелодии и вокал, а не конкурировать с ними или доминировать над ними. Только с четвертым треком, «Of Enlightenment and Fall», с психоделическими эффектами космического эмбиента, привнесенными во вступление к песне, а клавишные и гитары теперь разделяют мелодические, ритмические и другие структурные обязанности, музыка действительно начинает подниматься к более высокому уровню. совсем другой уровень, который становится все более уникальным для Керасфоры с каждой новой песней, но при этом остается частью вселенной BM.

Переходя к последним двум песням альбома, мы сталкиваемся со странной, но, возможно, не удивительной комбинацией песни в стиле Burzum с повторяющимися клавишными лупами и битами, а также устойчивой поддержкой гитар и барабанов, пронизанными парящим синтезаторным гулом в космическом эмбиенте. , в «О тьме и смятении». Несмотря на название трека, в структуре песни и ее инструментальном составе нет ничего запутанного: в значительной степени основанная на гипнотических и захватывающих повторениях, с минималистской подачей, песня очень атмосферна, с мрачным, почти апокалиптическим ощущением и настроением. В заключительном треке «Of Serpent and Return» (названия треков четко отражают взлет, кульминацию, упадок и возвращение) музыка звучит в полную силу, пышное великолепие абразивного грубого тремоло, гитарного взбалтывания BM, машинных битов и ритмов. , пронзительное соло на соло-гитаре и клавишные ритм-лупы, и все это в пустынном, почерневшем измерении звукового ландшафта C&W.

Используя ограниченный набор инструментов и минималистский подход к написанию песен, в значительной степени полагающийся на повторение, будь то машинные ритмы, перкуссионные ритмы и синтезаторные мелодии, Керасфора создал особую звуковую вселенную, которая начинается с холодной атмосферной, нуаровой музыки C&W ( возможно, вдохновленный чилийским кантри и фолк-музыкой) в блэк-металлической обстановке, а затем восходит в космический эмбиент/психоделию, и все это в рамках ритуала, описанного шестью песнями. Взятые по отдельности, различные элементы музыки могут звучать не так уж оригинально — Варг Викернес мог бы подумать о том, чтобы позвонить своим юристам, если бы он услышал этот альбом — но то, как они были смешаны вместе, а затем вовлечены в ритуал, они стать очень ярким и своеобразным музыкальным существом. Уровень мысли и творчества, не говоря уже, возможно, о навязчивом видении, присутствующем в этой записи, захватывает дух.

Альбом, возможно, не уйдет с титулом номер один в этом году (2024), но, снова помещая голову на невидимую гильотину, я предсказываю, что в ближайшие годы он достигнет значительного культового статуса как произведение минималистского сырого, затемненного пространства. эмбиент/электронные/психоделические эксперименты. Даже если Керасфора не выпустит еще один альбом или даже еще один релиз, а этот альбом и предыдущее демо (вышедшее в 2021 году) — все, что в конечном итоге предложит этот сольный коллектив, его наследие будет значительным.