Sabaton — The Last Stand


На момент написания этого обзора (2024 г.) Sabaton праздновали свое 25-летие. Они делают это, посвящая по месяцу каждому из своих альбомов, а август был месяцем The Last Stand. Давайте присоединимся.

The Last Stand был выпущен в 2016 году и является второй пластинкой после разделения. Во многом The Last Stand похожа на свою непосредственную предшественницу Heroes. Сборник из десяти песен, все удивительно короткие и близкие по времени исполнения. Некоторые песни предлагают новые идеи, большинство заимствовано из старых вещей. Даже сегодня мне кто-то сказал: «Ты слышал один альбом, ты слышал их все» — я могу понять, откуда это взялось. Концепция достаточно широка, чтобы тексты песен имели перекрывающуюся тему, рассказывая при этом совершенно разные истории. И наконец: The Last Stand — это не пик Sabaton, а хорошее развлечение.

Как упоминалось выше и в моем предыдущем обзоре Heroes, на этой пластинке есть короткие песни. Я посмотрел длины и скормил их на свой компьютер. В частности, для The Last Stand средняя продолжительность песни составляет 3:35 со стандартным отклонением 0:24. Это меньшее среднее время исполнения и меньшее стандартное отклонение, а это означает, что песни здесь даже короче, чем в Heroes. Жаль, потому что некоторые треки могли бы выиграть от более длительного прослушивания, чтобы понять, куда идеи или риффы могут привести группу.

Одна из вещей, которые я считаю наиболее типичной для пластинок Sabaton после раскола, — это то, что там много песен, напоминающих старые треки. Они заимствуют мелодии, атмосферу, подход… И есть несколько выдающихся песен, в которых шведы делают что-то смелое и новое. При составлении списка лучших песен в него попадают именно эти песни.

Среди выдающихся треков — Blood of Bannockburn, The Lost Battalion, Shiroyama. Бэннокберн оптимистично играет на волынке, The Lost Battalion использовали звуки артиллерии в сэмплах барабанов, а Сирояма доказывает правду скептикам: Sabaton — это материал для конкурса песни Евровидение.

Чего еще можно ожидать от «Последней битвы»? Это очень безопасный альбом, если хотите, утешительная пластинка. Новое есть, но оно тесно примыкает к старому и известному. Два из лучших треков здесь, Seven Pillars of Wisdom и Winged Hussars, настолько напоминают White Death (Coat of Arms, 2010) и The Art of War (The Art of War, 2008) соответственно, что даже такой ветеран, как я нужно дважды подумать, прежде чем сказать, какую песню мы слушаем.

Sabaton знает, что работает, и старается дать фанатам то, что они хотят. Last Dying Breath, Hill 3234, Rorke’s Drift и The Last Battle — все они основаны на том, что мы слышали раньше. Меня это вполне устраивает, пусть хоть иногда будет комфорт в металле. Жанр и так достаточно мрачный.

Но… как и в случае со всеми записями после разделения, есть вещи, которые мне категорически не нравятся и которые я пропускаю всякий раз, когда сталкиваюсь с ними. Вот он, странный заглавный трек. Это Sabaton™, но я его глубоко презираю. Он слишком счастлив для того, что рассказывает (разграбление Рима в 1527 году). Очень веселая песня, почти пушистая и с легкими рифмами:

«спасение – посвящение – капитуляция – уничтожение – похвала – реинкарнация – место назначения»

Не фанат. Я хоть убей понять, как эта песня стала их второй по популярности песней (158 миллионов прослушиваний на Spotify). И я говорю это как преданный любитель их музыки. Я думаю, это потому, что здесь мы получаем представление о том, что будет с The Great War: тексты настолько чрезмерны, что они больше не приносят удовольствия, мелодии и звуки слишком шаблонны, и ощущение, что могло быть что-то лучше.

Подводя итог: The Last Stand — это Sabaton насквозь. Несколько сюрпризов и много знакомства с ним. Вы можете быть немного удивлены неуклюжим началом, но после этого вы снова почувствуете себя как дома. Если они вам не нравились раньше, они вам не понравятся и сейчас. Я получил массу удовольствия и почувствовал, что она очень тесно связана со своим старшим братом Heroes. Не такой замечательный и авантюрный, как первые пластинки, The Last Stand не последний альбом этой группы.

(О среднем и стандартном отклонении: среднее значение — это средняя длина песни в альбоме, просто общая длина альбома, деленная на количество треков. Стандартное отклонение показывает, насколько фактическая длина песни отличается от среднего значения. Более высокий стандарт отклонение означает, что есть треки, которые заметно длиннее или короче среднего значения.)