Композиция Paranoid группы Black Sabbath, выпущенная более полувека назад, не нуждается в представлении, не говоря уже о еще одном обзоре. Тем не менее, на данном этапе жизни крайне важно вернуться к тому альбому, который действительно подтвердил мою любовь к мелодично стимулирующей и совершенно крутой музыке. Хотя в детстве я всегда любил хард-рок по радио, прежде чем в конце концов увлекся оправданным увлечением Iron Maiden начала 90-х (примерно во времена Fear Of The Dark), это произошло только после того, как я услышал малоизвестную и неофициальную пластинку Black Sabbath. Компакт-диск «Greatest Hits», который, как я понял, был не только ярым менестрелем, но и начинающим участником. Купив свою первую электрогитару чуть больше чем за сотню баксов, подержанную черную Westone 1979 года, я вскоре понял, насколько сложно, несмотря на мой энтузиазм, подражать Maiden… или даже большинству других групп, если уж на то пошло. И все же я чувствовал родство с Тони Айомми, как и миллионы других. Его уникальный потрясающий подход, который определил и продолжает определять бесчисленное количество шестиструнных пращников.
Трудно обсуждать величайший дар Оззи музыке, поскольку он бесконечно вдохновляет. Тем не менее, я до сих пор помню, как впервые услышал короткую, взрывную и компактную жемчужину с потрясающим соло World. Даже если я, вероятно, уже слышал это в ностальгическом эфире в какой-то момент моего детства, оно прочно закрепилось в рептильном мозгу только после просмотра фильма Ричарда Линклейтера 1993 года, посвящённого озорной юности 1970-х годов, «Dazed And Confused» (который также ссылался на Элиса Купера и ZZ Топ).
Ужасно тупые, хотя и гипнотизирующие песнопения Оззмана звучат как пение невменяемого сумасшедшего, находящегося в ярости после побега из приюта. Главный рифф, как и мощное и напыщенное соло, настолько классичен, насколько это возможно, и я с любовью вспоминаю, как мой одинокий учитель по гитаре выловил его на слух холодной зимней ночью в Ste-Anne Guitars на Западном острове Монреаля. Он даже переспорил большую часть соло Killer, но, по понятным причинам, был немного сбит с толку его последней, чертовски высохшей и запредельной частью, недавно развенчанной близким ему по духу наставником Джеффом из Guitar-Mates — вместе с Dadrock 2.0 и Mister Tabs, несомненно, — место костра для будущих грозных воинов с топором.
Сделав здесь сальто назад, краткая оценка семиминутного блюз-метал-багета «War Pigs» уместна, поскольку он также укрепил мою привязанность к когда-то демонизированному аккорду «тритона», запретному выходу из парика в кровавое Средневековье, теперь лучшему. известный просто как крутые пентатонические движения на гитаре. Его медленное вступление и захватывающий призыв и ответ с хлопаньем тарелок, в котором Оззи страстно напевает о злых генералах и ведьмах на черных мессах, представляет собой один из самых знаковых куплетов хэви-рока и металла. Затем я не могу насытиться ускоренным сегментом, в котором мастерски используется тактовый аккорд верхнего двенадцатого лада, первоначально использованный в N.I.B. Это удивительно разносторонняя песня с плавно перетекающими сегментами, включая бридж и соло, которые в конечном итоге возвращаются на круги своя с очаровательной гармонией и запутанным затуханием.
Повторное прослушивание «Параноида» — это возрождение чувств, очищающее средство и отметка, к которой стоит вернуться, как стервятник, и внимательно изучить его мелкозубой расческой, поскольку, опять же, именно здесь все началось для этого многословного подростка. Для сравнения: я начал этот обзор вчера, прежде чем был ошеломлен, опасаясь, что он не сможет должным образом отдать должное. Этим утром я помчался в Дадрок и сразу взялся за «Iron Man», который может похвастаться одним из самых феноменальных блюзовых соло Тони за всю историю, стабильно развивающимся, быстро стратосферным дорийским ревом E, от которого я просто не могу нарадоваться. до того же уровня слез ликования, что и в «Рай и ад», чьи классные закладки моя дорогая мама, приехавшая в гости на следующей неделе, заказала для меня в феврале после взволнованной покупки обалденного и доступного Ibanez. (Как бы я ни ценил и не уважал победные исполнения Дэда Рока, я в восторге от точной точности этой книги для «Неоновых рыцарей», потрясающего вступления, которое, кажется, никто в Интернете не понимает правильно!)
Что хвалить дальше?! Что ж, первый в истории трек в стиле дум-метал, «Electric Funeral», включает в себя дьявольски фанковый брейк-бридж, который навсегда солит мою вырезку, в то время как трек Оззи достигает беспрецедентной степени апокалиптического фальцета дикого человека, который в конечном итоге был отсрочен на Master. Из песни Reality «Into The Void», еще одной популярной песни эпохи Оззи. Медленно развивающееся, тонкое послание о травматической послевоенной героиновой зависимости «Hand Of Doom» также превращается в судорожный приступ коленопреклонений в середине песни с его энергичным, качающимся боковым риффом и устойчивым стаккато, ведущим к настоящему мысленному ритму. вихрь касательного соло, его самоуверенную партию однажды перепел не кто иной, как коллеги-британские мастера Orange Goblin. Говоря об каверах, стоит также обратить внимание на шокирующе компетентную версию Pantera «Planet Caravan», мягкого психоделического трипа, над которым часто суетились в мои быстро испарившиеся подростковые годы. Другая так называемая «интерлюдия» вращается вокруг Билла Уорда, чемодана с пивом, который затмевает всех своими маниакальными барабанами в стиле брейк-бита в «Rat Salad» (возможный деликатес в далеких странах, наряду с окс дон и балут).
Что касается психического здоровья Оззи, то оно достигает косматой головы на более близком «Fairies Wear Boots», который завершает эту трепетную сделку настолько детальным и инновационным пентатоническим волшебством старой школы, насколько смогли собрать четверо парней из Бирмингема. Конечно, эта неуловимая история не была бы конкурентоспособной без должного упоминания об огромном влиянии Гизера Батлера на басистов во всем мире, в той же поучительной степени, что и Gibson Icon Tony (хотя я сделал такой вывод в более раннем обзоре, я настоятельно рекомендую ознакомиться с его монументальное интервью на YouTube). Напомним, что в пятницу, 18 сентября 1970 года, Земля сотрясалась и дрожала, когда Black Sabbath выпустили Paranoid.