Opeth — In Cauda Venenum

Обложка: Opeth — In Cauda Venenum

Как и многие поклонники Opeth, я никогда не был самым большим поклонником их поворота к прогрессивному року на протяжении 2010-х годов. И это несмотря на мою любовь к старой школе прогрессивного рока 70-х, а также то, что я большой поклонник таких групп, как Dream Theater и особенно Porcupine Tree. Влияние последнего можно сильно услышать в альбомах Opeth 2000-х и 2010-х годов, поскольку со временем они становились все более прогрессивными. Однако мрачная чувствительность и зловещий характер их музыки на большинстве этих альбомов были потеряны. Они больше напоминали имитацию групп 70-х. Излишне говорить, что я был приятно удивлен, когда пластинка Opeth 2019 года In Cauda Venenum сломала этот шаблон. Впервые пластинка Opeth ощущалась как Opeth, несмотря на то, что она так радикально отличалась от работ, которые принесли им известность.

Прежде всего, я хочу прояснить, что я пишу рецензию на шведскую версию этого альбома. Я слышал лишь несколько английских треков, тогда как шведскую версию я слышал полностью много раз. Честно говоря, я считаю, что Микаэлю следует чаще писать на шведском языке, поскольку тексты на этом альбоме невероятно хорошо сочетаются друг с другом. При прослушивании английской версии, особенно таких песен, как «Heart in Hand» или «Lovelorn Crime», текст кажется странным. Однако в их шведских эквивалентах («Hjärtat vet vadhanden gör» и «Minnets yta» соответственно) тексты имеют правильно ритмичный поток и кажутся созданными для музыки.

Вокальное исполнение Микаэля в песнях также является свидетельством того, насколько далеко продвинулся его певческий голос с годами и насколько хорошо он постарел с течением времени. «Svekets prins» открывает альбом дихотомией между его более мягким тембром, к которому мы привыкли на последних нескольких альбомах, а также с Damnation 2003 года, но более тяжелая часть позже содержит больше агрессии, чем я ожидал от Opeth эпохи прога. .

Единственный недостаток альбома — во второй половине. Некоторые песни, хотя и хорошо написанные и увлекательные, кажутся несколько затянутыми, как будто группа пыталась выиграть время и заполнить больше места, чем нужно. Это особенно заметно в «Kontinuerlig Drift», самой незабываемой песне на альбоме. В этом нет ничего плохого, но песня в целом затянута и не имеет такой настойчивости или веса в своем тоне, как предыдущие песни. В целом, этот альбом сильно загружен. «Hjärtat vet Vad Handen Gör» — это, несомненно, изюминка и больше всего похожа на старый Opeth, даже с двойными барабанами Мартина Аксенрота. Однако, наполняя альбом хитом за хитом, группа в конечном итоге затмила более поздние песни.

Поскольку сейчас (в 2024 году) Opeth возвращаются к своим дэт-металлическим корням, я думаю, важно оценить направление, которое они выбрали. Если бы вы сказали мне, что мне придется прослушать три обычных прогрессив-рок-альбома Opeth, прежде чем они выпустят отличное дополнение к этому жанру, я бы потерпел. Этот альбом заслуживает того, чтобы стоять рядом с остальной частью их каталога, не превосходя высот их прошлого, но, безусловно, не уступая ему по качеству, хотя и в другом направлении.