После возвращения Mercyful Fate и King Diamond на протяжении большей части девяностых годов границы между двумя проектами стали довольно размытыми. Я бы не стал утверждать, что альбом 1993 года In The Shadows — это что-то вроде Mercyful Fate только по названию, но это не та загадочная сущность, которая помогла определить блэк-метал десять лет назад. Их музыкальность становится менее дикой с опытом, выдвигая на передний план хард-роковый мелодизм, а сатанинская тема, кажется, строго отнесена к фаустовской карточной игре, изображенной в «Тринадцати приглашениях».
Эта двусмысленность усиливается тем, что участники группы используют тенденции обоих проектов. Вокал, очевидно, является великим объединяющим фактором между ними, но акробатике повествования, наблюдаемой в сольном проекте Кинга, уделяется гораздо больше внимания, в то время как игра Мортена Нильсена больше соответствует мощным галопам Микки Ди, чем моделям Кима Разза. Конечно, все гитары — это Mercyful Fate, а классический дуэт Шерманн/Деннер доказывает свое фирменное мастерство резкими риффами и искаженными фразировками, которые отличают их от неоклассических тенденций ЛаРока.
Все эти придирки могли бы наводить на мысль о недовольстве материалом, но в итоге получается наоборот: песни довольно хорошо написаны и исполнены. «Египет» является сильным началом, поскольку его вступительный атмосферный призыв хорошо перетекает в мрачные быстрые всплески, в то время как «Тени» и «Ужасное время» выдерживают более простые игры в среднем темпе. «Старый дуб» и «Легенда о всаднике без головы» подчеркивают свои сильные стороны более длинными композициями, искаженное настроение последней звучит особенно эффектно, а «Is That You, Melissa?» завершает круг своей мелодией, основанной на клавесине, в сопровождении размашистых гитар и переменчивого вокала, которые наиболее близки к передаче того старого чутья Fate.
Как бы я ни скучал по этим старым грозным гримуарам, тексты песен хорошо справляются с задачей представления некоторых самостоятельных повествований. Кажется, что это почти американизировано, поскольку «Старый дуб» и «Легенда о всаднике без головы» больше укоренены в наших небылицах 19-го века, чем любые призывы к демонам из Старой страны, в то время как «Ведьма-колокольчик» предполагает тот тип вдохновения, который, возможно, имел Эбигейл. взятые из таких призраков. Духовное воссоединение, наблюдаемое в сериале «Это ты, Мелисса?» это также прекрасный штрих, завершающий оккультную романтику классической эпохи.
Хотя In The Shadows, возможно, и не является точным отражением классического подхода Mercyful Fate, он значительно выигрывает от подхода, сочетающего в себе лучшее из обоих миров. Приятно слышать, как группа снова вместе, за годы разлуки их игра стала более уверенной, и в их химии всегда присутствует энтузиазм. Очевидно, он должен был стать началом второго дыхания, но он работает так же хорошо, как завершение самой знаменитой эпохи King Diamond.