Мне нравится Helloween, а кому, честно говоря, нет? Мне нравится большая часть того, что я слышал об этой группе, но мне бы хотелось, чтобы эта эра Helloween длилась немного дольше, чем сейчас. Конечно, в первых двух альбомах Keeper of the Seven Keys больше внимания уделяется более запоминающимся вокальным партиям, и большинство более поздних пластинок группы могут быть хорошо спродюсированы, но ни один из них не срывает крыши так сильно, как Walls. из Иерихона да.
Грубо созданный, страстно исполненный и тщательно написанный, Стены Иерихона – единственный в своем роде. Кай Хансен звучит как металлический воин, миссия которого заключается в распространении информации. Конечно, его преемники могли быть технически лучше, но у Кая Хансена было самое большое сердце из всех. Его юный возраст ясно проявляется в его гнусавом вокале, но к тому моменту, когда он бросается в атаку с воплем банши, вы знаете, что с ним не стоит связываться. Его ведущие роли, как и партии Михаэля Вайката, просто блестящие и взрываются, как воздушный фейерверк. Оба мужчины отличаются классом; они без претензий кивают в сторону классической музыки и время от времени отдают дань уважения Iron Maiden (знаю, какой сюрприз!), воздерживаясь при этом от переигрывания чего-либо. Кроме того, вас ждет мощная игра на барабанах Инго Швихтенберга и захватывающие басовые партии Маркуса Гросскопфа. Послушайте, как Инго снова запускает «How Many Tears» на полную мощность после акустического перерыва, заставляя свой контрабас звучать как пулемет, или как эти липкие басовые партии Маркуса доминируют в «Ride the Sky» и «Guardians»… совершенно фантастическая вещь.
От стремительного взрыва «Ride the Sky» до неоспоримого пауэр-металлического гимна «Guardians» и полумеланхоличного финала «How Many Tears» Walls of Jericho остается непревзойденным композиционный уровень. Кроме того, сколько других групп написали тщательно продуманные спид/пауэр-металлические эпопеи с огромным вниманием к инструментальным деталям – не говоря уже о 1985 году? Сверхбыстрая ракета в «Ride the Sky» звучит как спид-метал, доведённый до крайних пределов; тем не менее, это гораздо больше, чем типичный спид-метал, состоящий из куплета и припева (подсказка: что-то связанное с соло-гитарами). «Стражи», возможно, даже более запоминающийся и захватывающий. С нервными гитарами, подходящей оркестровкой и сильным припевом, он представляет собой ранний взгляд на пауэр-метал. «How Many Tears» представляет собой сложный финал в стиле спид/пауэр-метал, в котором есть немного сентиментальности. От артиллерийских куплетов до балладной интерлюдии и финального припева, в котором Кай Хансен кричит о спасении нашего мира, это трудно не тронуть. Вероятно, более знакомый, «Phantoms of Death» начинается с идентичного риффа в стиле «Swords and Tequila», и хотя некоторые придирки могут это отметить, в рассматриваемом треке этот рифф используется гораздо более детально и тяжело (читай: трэшир) контекст, всё хорошо.
Несмотря на то, что это самый тяжелый альбом Helloween, глупый настрой группы проглядывает. С лирической точки зрения «Reptile» абсолютно абсурден… но трудно спорить с теми квази-трясущими риффами, которые быстро следуют; Несмотря на то, что это скорее число среднего темпа, это явно еще один замечательный опыт. Даже штурмующая риффами «Metal Invaders» заканчивается на комичной ноте (при условии, что вы играете ее достаточно громко), в то время как легкая для слуха «Gorgar» известна своим комичным эффектом пинбола во время припева, и это также единственная мелодия, которую я можно было бы обойтись и без. Кай Хансен всегда был на высоте, когда он кричал изо всех сил, а его средний регистр не передает слишком много эмоций, и поскольку гитары здесь больше похожи на быструю прогулку, чем на спринт, это не должно вызывать удивления. что конечный результат не так уж и впечатляющ.
На этом моя критика «Стен Иерихона» заканчивается. Все остальное звучит идеально, включая черновую продакшн. Возможно, это не всем нравится; но я не мог себе представить, чтобы эта пластинка звучала по-другому (эти резкие гармоники «Phantoms of Death» — это нечто, не так ли?). Германский спид/пауэр-метал на тот момент все еще находился на ранней стадии своего развития, и тем не менее, ничто из того, что было выпущено вскоре после этого, не смогло превзойти Walls of Jericho.