Metallica — No Life ’til Leather

Обложка: Metallica — No Life 'til Leather

Ах, 1982 год. Год, полный заметных событий для хэви-метала. Оззи Осборн позорно откусил голову живой летучей мыши, трагическая кончина Рэнди Роудса, формирование легендарных групп, включая, помимо прочего, Hellhammer и Death Angel, и, конечно же, выпуск демо Metallica «No Life ’til Leather». Каким переломным моментом стала эта демонстрация. Несмотря на то, что в наши дни некоторые считают это довольно клише, Metallica в то время произвела революцию в хэви-метале. Ярким примером тому является их дебютный релиз, ставший фаворитом среди трейдеров магнитофонных лент. Благодаря сочетанию запоминающихся риффов, похожих на Diamond Head и Sweet Savage, с невероятной скоростью Motorhead и Venom, Metallica помогла установить золотой стандарт для поджанра металла, теперь известного как трэш-метал. Будучи пионерами трэш-метала, Metallica заняла важное место в истории металла.

При первом прослушивании нет ничего особенного между семью треками из «No Life ’til Leather» и теми же треками из альбома Kill ‘Em All 1983 года. Это общепринятое мнение. Однако опытные поклонники Metallica смогут заметить даже самые незначительные различия. Треки в демо-версии имеют немного пониженный темп и не содержат определенных аспектов структуры песни, синонимами которых они стали. В «The Mechanix» (позже переименованном в «The Four Horsemen» и получившем новые тексты на Kill ‘Em All) нет риффа-подражателя «Sweet Home Alabama», «Motorbreath» не начинается. Барабанная дробь Ларса Ульриха переходит в быстрый восходящий хроматический гитарный рифф перед куплетным риффом, «Jump in the Fire» в конце музыкально разрешается, а не просто затухает, а в «Phantom Lord» отсутствует брейк-интерлюдия. Отсутствие этих аспектов играет роль в сокращении продолжительности треков.

Интересен вокальный стиль Джеймса Хэтфилда. Его вокал в этом демо абсолютно чистый и мелодичный. Никаких резких криков и криков. Учитывая, что ему было всего 19 лет и он все еще пытался найти свой голос, когда было записано это демо, Джеймс звучал очень похоже на ребенка. Ребенок, который производит самое лучшее впечатление на Шона Харриса из Diamond Head. Чтобы не бить мертвую лошадь, я воздержусь от исчерпывающих подробностей о гитарных соло Дэйва Мастейна и его вкладе в написание песен. Все, что я скажу, это то, что его соло на «No Life ’til Leather» имеют заметное сходство с соло Кирка Хэммета на Kill ‘Em All, но при этом имеют свой особый стиль. Несмотря на то, что игра Рона МакГовни на басу не является чем-то инновационным, она все же имеет некоторую уникальность для Metallica, поскольку Рон был их первым из двух басистов, использовавших медиатор (вторым был Джейсон Ньюстед). По моему мнению, игра Рона на тремоло лучше сочетается с басовой партией «Metal Militia», чем с игрой пальцев Клиффа Бертона.

Производство сырое, но оно все равно превосходит точку удовольствия. Это вылитый образ молодой энергии, которая еще успеет созреть. Все инструменты четко слышны. Некоторые даже утверждают, что бас Рона громче, чем у Клиффа в Kill ‘Em All. К вокалу применено большое количество реверберации. То же самое можно сказать и о гитарных соло. У Дэйва и Джеймса корявый гитарный тон. Наиболее вероятный сценарий заключается в том, что они добились этого, подключив свои гитары к педали дисторшн/овердрайв, которая при включенной громкости попала прямо в стек Marshall. Даже по сей день этот подход можно использовать для создания фантастического гитарного звучания в стиле трэш-метал.

Иногда именно малобюджетные демо успешно выдерживают испытание временем и считаются превосходным материалом. Учитывая то, насколько богатой стала Metallica с точки зрения денег и оборудования, ошеломляет то, что они больше не могут создать запоминающийся гитарный тон или выпустить альбом, продюсирование которого рассматривается более благосклонно, чем это демо. Я, как и многие другие металлисты, был бы рад, если бы Metallica переслушала свои первые несколько релизов, а также группы, которые на них повлияли, и выпустила новую музыку такого уровня. Теоретически это может произойти, но для этого потребуется, чтобы сторонники Metallica были достаточно смелыми, чтобы сказать группе, что им нужно уделять приоритетное внимание улучшению написания песен и продюсированию, а не попыткам реализовать свое сходство/влияние в отстойных шоу Netflix, переоцененных видеоиграх и других формах. дрянных основных СМИ. На данный момент это всего лишь принятие желаемого за действительное. Тем не менее, Metallica, несомненно, является важной частью истории металла, и их дебютное демо 1982 года под названием «No Life ’til Leather» стало решающим шагом в этом. Любимые треки: Motorbreath, Metal Militia и Jump in the Fire.