Hospice из Беларуси была странной группой во всех смыслах этого слова. Они были настолько же нетрадиционными, насколько технически и музыкально продвинутыми. «Irreparableness» демонстрирует их нарочитую неловкость даже с большей энергией, чем их превосходное демо «Contraries». Я слушал оба релиза много раз и до сих пор не могу понять, был ли эстетический выбор группы преднамеренным или же он был продуктом ограниченных студийных возможностей. Возможно, это не имеет значения, потому что странный подход группы к написанию песен определенно был преднамеренным. Я мог бы провести сравнения с другими прогрессивными дэт-метал-группами, такими как Disharmonic Orchestra, Afflicted и Pan.Thy.Monium, но Hospice никогда не звучал так, как ни одна из этих групп или кого-либо еще, если уж на то пошло.
Эксцентричность группы сразу заметна в первой же полноценной песне «Look at My World». Все начинается с невероятного риффа, который проходит через некоторые гармоники, по-видимому, черпая влияние местной фолк-музыки и американского студенческого рока/американы. Тем не менее, наиболее очевидное влияние на группу оказал Atheist, и здесь это влияние гораздо более заметно, чем на «Contraries». Вокалист звучит так, будто он сознательно копирует Келли Шефер, со всеми его визгами и энергичным рычанием. Риффы извиваются и извиваются аналогично более угловатым моментам на «Unquestionable Presence» и «Elements» (и я предполагаю, что оба альбома в тот момент были в активной ротации среди участников Hospice).
Постановка неприятная, несбалансированная и странная. Он сохранил тонкий, жужжащий гитарный тон, лежащий в основе звучания «Contraries», но все остальное изменилось. Здесь нет никакой лоу-файной блэк-металлической атмосферы. Бас занимает гораздо более агрессивное и очевидное место в миксе ( его можно было бы назвать «отвратительным» по сравнению с невероятным басовым звучанием в вышеупомянутом демо). Барабаны временами звучат ужасно, гораздо более механически и резко, чем прежнее органическое звучание. Однако мне нравится, как звучат дополнительные инструменты. (например, в начале «Eternity is Mine»), мне кажется, я слышу скрипку, фортепиано и арфу в разных местах.
К счастью, музыка хороша и достаточно интересна, чтобы ее стоит послушать, несмотря на постановку. Комбинация длинных песен, коротких взрывных песен и интерлюдий создает хорошо структурированное и последовательное звучание. Группа умела создавать состав и структуру в нетрадиционных рамках. Более короткий трек, такой как «Be in Love!!!», обеспечивает должную агрессию, расположенную перед ритуальной интерлюдией «Fiery Spectacle of Mind», за которой следуют диссонирующие аккорды «Day of My Birth» (который разрешает резкий рифф против измельчающее соло и сопровождаемое расслабленным гитарным риффом в стиле Слинта). Все это фантастический материал, скользящий между едкой агрессией и роскошью. Единственная осечка — бессвязная и недисциплинированная «Life of Light», дающая слабое завершение.
Хоспис занимал место, которого с тех пор добились лишь немногие экстремальные метал-группы, если таковые вообще были. Я полагаю, что Brainstorm из Украины обладали похожей атмосферой на своем демо «Lords…», а такие группы, как Ved Buens Ende и Virus, также демонстрировали авангардное выражение музыкального и технического волшебства, но ни одна из этих групп не походила на Hospice. Это делает «Irreperableness» незаменимой для прослушивания всеми, кто любит подобные вещи, несмотря на все недостатки. Я не думаю, что эта запись так хороша и полна, как «Contraries», но в ней все же есть гений.