Grift — Dolt land

Обложка: Grift — Dolt land

Честно говоря… я не был к этому готов. Я ждал этого альбома с того самого дня, как увидел анонс нового релиза. Потому что для меня Grift — это «одна из особенных» музыки: атмосферная, чрезвычайно меланхоличная, до боли красивая, способная успокоить мои внутренние бури. А их новый альбом «Dolt Land» намного превзошёл мои ожидания. Это идеальный альбом на многих уровнях…

Прежде всего, позвольте мне сказать вам, что «Dolt Land» — акустический альбом. И это не то, чего Эрик Гердефорс (единственный человек, стоящий за Grift) никогда не делал: он уже выпустил два акустических EP в 2018 и 2022 годах. Но это полноформатный альбом, может быть, слишком много? Вовсе нет, потому что Эрик создает музыку, выходящую за рамки металла.

В его предыдущих альбомах много элементов фолка. Эрик играет на некоторых традиционных инструментах, потому что, как он заявил в интервью, которое я имел удовольствие иметь с ним в прошлом году: «Мне очень нравится их манера звучания, и это делает мои песни более динамичными и атмосферными». Итак, можете ли вы догадаться, насколько атмосферным может стать альбом Grift, если использовать только акустические и традиционные инструменты? … Да…

Вступительная часть «Silverne stig» («Серебряная тропа») начинается со звуков крошечных колокольчиков, мягких морских волн и совы (для тех из вас, кто не знаком с музыкой Эрика Гердефорса, он использует звуки животных в своих песнях). , затем присоединяется мелодика, пока гитара не заиграет тихую мелодию. Голос Эрика мягкий, но индивидуальный. Здесь он использует две голосовые дорожки, чтобы придать больше выразительности; тоже есть немного реверберации. Или, как я говорю, как будто он пел в маленькую пещеру… Не прошло и трех минут, как тут же добавились шейкер и бубен. Гитарный ритм усиливается, а также звучит голос Эрика, используя его в более тревожном режиме, появляются его обычные отчаянные крики. В этот момент он уже достиг моего сердца… Это песня продолжительностью восемь с половиной минут, самая длинная на альбоме, с таким количеством элементов, что нужно слушать ее на повторе, чтобы уловить их все. Стон гитары, какие-то шаги в лесу, всегда присутствующая сова, орган, заставляющий музыку течь и окутывающий печалью и печалью, проникающей в твои кости…

Альбом похож на ода дикой жизни в лесу. Эрик использует некоторые народные инструменты и акустическую гитару, а также добавляет звуки животных. Его голос иногда меняется от мучительного визга до спокойной речи. Он может создать живой звуковой ландшафт, где каждая нота, каждая гармония, каждый звук птицы находится на своем месте и все вместе говорит с вами из самого сердца леса. В песне «På vingar slumrande» («На крыльях во сне») Эрик продолжает показывать нам красоту природы; но на этот раз в более меланхоличном ключе.

В последней песне альбома «Gillene sal» («Золотой зал») много звуков птиц, народных инструментов и умиротворяющий эффект шума моря. Голос Эрика здесь спокоен, словно рассказывает историю. И снова… тон яркий и динамичный, и мне хочется стать свидетелем волшебства, которое скрывает в себе лес. Эта песня заканчивается так же, как начинается альбом: та же мелодия, которую играет мелодика, подкрепленная звуками моря и органа. Как замыкающийся круг, бесконечный цикл. Цикл дикой природы. Оно никогда не заканчивается, оно просто возобновляется каждый сезон.

Мне не нужно знать шведский, чтобы уловить сообщение Эрика. Потому что он говорит на эмоциональном языке, и вы сможете полностью понять его, если осмелитесь войти в его вселенную природы, фольклора и меланхолии.

Лично для меня «Dolt Land» находится на другом уровне по сравнению с его предыдущими альбомами. Никаких бластбитов, никакой электрогитары, никакого металла… но мне это здесь не нужно. Эрик создал фантастический альбом дарк-фолка, лесного фолка, нордического фолка или как бы вы его ни называли, где музыка, звуки природы и его голос творят настоящее волшебство. Он несет меня туда, и благодаря музыке Grift я осмелюсь стать свободной. Ты тоже посмеешь? Ну… Для меня это 11/10, но я могу оценить только 10/10. Сильвия.

Первоначально написано в журнале «Благословенный алтарь»

Ссылка на исходный обзор