Для написания обзора я собираюсь отправиться на холодный и мрачный север и возьму с собой вас, читателей, поскольку собираюсь рассказать об опусе, пришедшем прямо из Халдена, Норвегия. Следующее произведение, которое я собираюсь рассмотреть, — это пятый студийный альбом норвежской блэк-металлической группы Mork под названием «Katedralen». Лейбл Peaceville Records выпустил полноформатный альбом в марте 2021 года, продемонстрировав треки, которые представляют собой большой шаг в эволюции группы. Томас Эриксен, известный своим сырым блэк-металом старой школы, вдохновленным норвежской сценой 90-х, в этом релизе применил другой подход. Он придал звучанию группы свежий оттенок, сохранив при этом их фирменный стиль.
«Katedralen» с самого начала зацепит вас своей мощной смесью агрессии и мелодичности, которая мгновенно привлечет ваше внимание. Продюсирование более чистое и отточенное, чем их предыдущие альбомы, что делает прослушивание более приятным, сохраняя при этом ту ледяную и острую грань, которой жаждут поклонники блэк-метала. Здесь треки содержат более плотные гитарные риффы, более точную игру ударных и более выделяющийся бас, придающий музыке мощное, но доступное звучание.
Главной отличительной особенностью полноформатного альбома являются его разнообразные риффы и живая энергия, которую он несет. Эриксен просто знает, как создавать детальные и постоянно меняющиеся гитарные риффы, которые могут удерживать аудиторию на протяжении всего выступления. Также заметно, что пластинка экспериментирует с чистым вокалом и более мелодичными пассажами, что облегчает проникновение в песни. Возможно, эти элементы не похожи на те, которые вы обычно встречаете в традиционном блэк-метале, но они придают полнометражному альбому уникальный колорит, сохраняя при этом его оригинальный характер. Заглавный трек подчеркивает то, что выделяет «Katedralen», сочетая детальную гитарную игру, жуткие настроения и эпический, размашистый звук, который идеально соответствует его названию.
Другие мелодии здесь сочетают в себе медленные и заунывные отрывки с размашистыми мелодичными соло. Такой подход позволил создать мощное и впечатляющее звучание, но даже несмотря на такие эксперименты, он по-прежнему остается верным сути норвежского блэк-метала. Вы можете услышать влияние таких групп, как Darkthrone и Mayhem, но Mork по-прежнему создает свой уникальный стиль. Благодаря чистому звуку, ярким трекам и сочетанию стилей эта пластинка отдает дань уважения своим корням, но при этом продвигает группу вперед.
«Katedralen», вероятно, лучшая работа Морка, сочетающая в себе суровое ощущение блэк-метала старой школы с современным, отполированным звуком и готовностью пробовать что-то новое. Это сочетание знакомого и свежего делает его отличным прослушиванием как для давних фанатов, так и для новичков. На протяжении всего альбома вы можете услышать рост Эриксена как автора песен, показывая, насколько он предан своей музыке.