Этот альбом впечатлил меня своей динамичностью и техничностью инструментов. Это их дебютный альбом, и его стоит подождать.
Для меня «Edge of the Horizon» — самый сильный трек на альбоме, хотя он и самый длинный. Он начинается с акустического вступления перед взлетом и галопом, а нарастание одновременно динамичное и мощное. Ведущий гитарист Фредрик Чельгрен редко не может произвести впечатление на этом альбоме, но именно на этом треке он достигает статуса виртуоза. Обычно я не фанат таких длинных треков, так как они длятся чуть более 9 с половиной минут, но группе удается сохранять интерес с помощью нескольких изменений темпа, которые являются новаторскими и интересными. Трек «Empyrean» почти такой же длинный — чуть меньше 9 минут. Хотя ему не хватает акустического вступления, он сразу же приступает к делу, доказывая, что Paranorm — мастера длинных треков. Интересно, что «Lost Cause», самый короткий трек, начинается так, будто они могут немного замедлить ход событий, но быстро разгорается в типичной паранормальной манере. Его тексты о людях как о «безнадежном деле» были самыми интересными на альбоме.
Единственная причина, по которой я не оценил этот альбом выше 90%, — это вокал ритм-гитариста Маркуса Хилтунена. Я понимаю, что это дело вкуса, но у него не так уж много различий в рычании. Поскольку они относятся к прог-трэшу, возможно, было бы неплохо услышать несколько вариаций его вокальных партий, но он не кричит и не держит ноты очень долго. Но он и Кьельгрен как гитарный дуэт уже настолько сблизились, что это можно простить. Они быстрее и трэшевее, но гитарный дуэт напоминает единство гитарной атаки Iron Maiden, и это впечатляет в их дебюте. Это также означает, что у группы есть возможности для роста и расширения. Не могу дождаться второго полнометражного метра.