Я помню, как в 2020 году ожидание и ажиотаж вокруг «Genesis XIX» — первого полноформатного альбома Sodom, выпущенного после того, как наш любимый Онкель Том решил полностью начать работу с чистого листа и уволить. и Бернеманн, и Макка покинули группу, набрав вместо них состав из четырех (!) человек, включая исторического гитариста Фрэнка Блэкфайра, который играл на абсолютных классиках «Persecution Mania» и «Agent Orange». Столь радикальные изменения, подчеркнутые невероятно винтажными фотографиями группы и первыми выступлениями в этом новом составе, в основном охватывающими каталог группы 80-х/90-х годов (в первую очередь, весь EP «Expurse of Sodomy»), предполагали огромный отход от эпоха Бернеманна (которая предлагала более мелодичный, контролируемый, хотя и свежий и чертовски брутальный взгляд на звучание Sodom) в пользу твердого возвращения к истокам группы — по-видимому, в погоне за нынешней волной «ретро-метала», которая кажется настолько привлекателен для молодой аудитории. Поэтому меня немного расстроило прослушивание ранних EP, выпущенных в этом новом составе в период с 2018 по 2019 год, которые на самом деле не казались такими уж далекими от «умеренного» трэш-звучания эпохи 2000-х и последующих лет, за исключением гораздо меньше тех заразительных мелодий, которые предоставил наш дорогой старый приятель Бернеманн — поэтому они звучат гораздо менее запоминающимися практически во всех отношениях, несмотря на очевидную попытку усилить жесткость, чтобы вернуть ностальгию по «Агенту Орандж». Говоря о бедном Берни: некоторые, возможно, знают, что он и Макка, после того как их бесцеремонно уволил через WhatsApp единственный и неповторимый Angel Ripper, решили создать свою собственную группу Bonded, выпустив в начале чертовски хорошую порцию яростного современного трэша на Century Media. 2020. Это был альбом Onkel Tom & co. пришлось пойти против.
Итак, как «Бытие XIX» соотносится с бывшими коллегами Ангелриппера? Ну, это сложно. Примерно так же, как и на EP 2018-2019 годов, здесь есть несколько убийственных треков, которые легко затмевают все, что связано с Bonded, но вся работа в целом, похоже, слегка отстает от новой группы Бернеманна и Макки, которая, хоть и не лишена некоторые раздражающие тенденции современного металла (даже в большей степени, чем любой альбом Sodom после 2000 года), тем не менее, звучит гораздо более злобно и вдохновенно, по-прежнему демонстрируя большую часть изысканных мелодицизмов, которые сделали эпоху «нового тысячелетия» Sodom такой особенной в моих глазах. «Genesis XIX», к сожалению, не лишен ничем не примечательных вставок — что еще более тревожно, учитывая, что это самый продолжительный альбом Sodom за всю историю (продолжительностью почти один час), поэтому ясно, что немного жира можно было легко урезать. Думаю, большую часть вины можно возложить на Blackfire, если принять во внимание его упадок как автора песен (послушайте его слабый, скучный сольный альбом 2015 года «Back on Fire», чтобы понять, о чем я), со вторым гитаристом Йорком. Сегатц часто приходил ему на помощь и освежал ситуацию своим влиянием блэк-метала и краст-панка (которые уже сотворили чудеса с лучшими треками с предыдущих EP, такими как «Conflagration»). Любопытно, однако, что фанаты и средства массовой информации, похоже, искренне и с энтузиазмом восприняли это новое воплощение группы, назвав его «возвращением к старому звучанию Sodom» и, конечно же, «сильным возвращением» после предполагаемой посредственности более позднего Бернеманна. -эра работает (посредственно моя задница). Судя по всему, имени Blackfire и сильной ретро-эстетики достаточно, чтобы завоевать ажиотаж и слепую поддержку практически у всех, независимо от того, звучит ли альбом как «Decision Day» с на 50% меньшей мелодичностью и гимновой запоминаемостью, редко когда-либо приближаясь к на самом деле. напоминают грубую андерграундную ярость трэша «Persecution Mania» и «Agent Orange».
Я делаю это звучание намного хуже, чем оно есть на самом деле, что, по общему признанию, является скорее результатом моих ранее существовавших ожиданий по отношению к Sodom (группа, которая входит в тройку моих личных фаворитов в металле), чем какой-либо ошибкой со стороны альбома. Потому что, на самом деле, «Genesis XIX» по-прежнему чертовски хорош, если вы потрудитесь просмотреть шаблонные наполнители, чтобы добраться до действительно великолепного материала (который в основном находится во второй половине альбома). Как и «Firepower» Judas Priest, этот альбом поначалу обманул меня, заставив думать, что это просто дешевое ультра-стандартное ретро-метал-караоке, но по мере развития он показал себя чем-то более интересным. Первая половина «Genesis XIX» (открытая короткой инструментальной песней «Blind Superstition», которая на самом деле была вступлением к концертам в Содоме в 1988 году и на всем протяжении которой написан фирменный знак «Blackfire Mid-Temp»), по общему признанию, довольно слаба, с «Euthanasia» — единственный трек, способный действительно передать яростную жесткость Sodom конца 80-х, звучащий почти как спин-офф «Electrocution» (вплоть до самой ритмичности вокальных линий Тома!) с такими же минималистичными риффами, если только слегка модернизированный: трек сам по себе не сногсшибательный, но этих мелких деталей и утонченности оказалось достаточно, чтобы завоевать расположение моего внутреннего фаната Содома. С другой стороны, главный сингл «Sodom & Gomorrah» и заглавный трек «Genesis XIX» (уже представленный в несколько ином исполнении на EP «Out of the Frontline Trench» 2019 года) представляют собой довольно прохладные цифры, не способные вызвать каких-либо сильных эмоций. чувство — особенно первое, представляющее собой до боли общий, раскрашенный по номерам панк-блэк/трэш-номер, который звучит так, как будто он отчаянно пытается потворствовать фанатской базе Midnight, и только его средний бридж в стиле блэк-метал действительно может принести немного подобие темных, угрожающих вибраций на столе.
Именно во второй половине «Бытие XIX» по-настоящему засияет. Во-первых, «Nicht mehr mein Land» и «Occult Perpetrator» возвращают себе некоторые гимновые качества среднего темпа эпохи Бернеманна, хотя и в гораздо более грубой манере, исключающей любые горько-сладкие мелодические образы в пользу «Strange Lost World». явно более резкой и зловещей идентичности. И затем, наконец, есть качественный и динамичный трэш — начиная с довольно запоминающихся, прерывистых риффов «Glock ‘n’ Roll» и с этого момента становится все лучше и лучше. Новый состав теперь достиг хорошей степени уверенности: и Blackfire, и York, наконец, освоили определенную синергию друг с другом — первый обычно обеспечивает трэшевые риффы (хотя, к сожалению, часто в довольно «умеренном», сдержанном темпе, который звучит так, как будто группа играет с включенными ручными тормозами по сравнению с предыдущими альбомами), а последний добавляет немного блэк-металлического тремоло и зловещих соло, идеально переплетающихся с приглушенными риффами, что как бы компенсирует отсутствие фирменного мелодичного стиля Бернеманна. Благодаря этой формуле, во второй половине альбома мы, наконец, услышим несколько фантастических мелодий, которые легко могли бы быть представлены на «Decision Day» и, без сомнения, составляют основные моменты этой пластинки. «Waldo & Pigpen», возможно, моя любимая из всех песен, она пронизана блестящими риффами, которые постепенно создают ощутимое чувство срочности, напряжения и страха, как и весь мой любимый трэш, — то же чувство напряжения и страха. страх, который также пронизывает потрясающие соло и убийственный бластбитный припев из «Dehumanized». Тем не менее, самым сложным (и исчерпывающим) треком альбома, безусловно, должен быть семиминутный эпический шедевр «The Harpooner», который, начиная с чистого арпеджированного вступления, несет в себе такую мрачную атмосферу, которая заставляет вас чувствовать, будто вы вот-вот начнёте. стать свидетелем безжалостной резни китов, совершенной командой гарпунеров целого корабля; такая мрачная атмосфера безупречно передается на протяжении всей песни, плавно чередуя блочные трэш-риффы и леденящие кровь, зловещие мелодии, которые напоминают некоторые песни поздней эпохи Бернеманна (в частности, «Sacred Warpath»).
После таких мрачных отступлений альбом завершается парой довольно панковских мелодий: подмигивание публике Power Trip энергичной, довольно оптимистичной кроссоверной трэш-композицией «Indoctrination» (еще один яркий момент), а затем совершенно дикая песня хардкорный взрыв «Friendly Fire» (очень интенсивная, хотя и немного шаблонная песня, которую мне бы хотелось услышать в гораздо более грубом и беспорядочном исполнении а-ля «Obsessed by Cruelty»). Итак, мы снова задаемся вопросом, как судить «Бытие XIX». Это определенно хороший альбом, включающий несколько выдающихся треков, которым суждено остаться моими личными фаворитами — и все же, как давнему фанатику Sodom, мне больно говорить, что он немного ниже среднего по сравнению с почти всеми другими их работами ( за исключением довольно спорного «The Final Sign of Evil» 2007 года, который, пожалуй, единственный полноформатный альбом в дискографии группы, который я бы оценил ниже, чем этот). К сожалению, в случае с Angelripper попытка пойти по более ретро-ориентированному пути не оказалась к лучшему с точки зрения качества. Тем не менее, даже в своей самой слабой форме Sodom все равно остается довольно убийственной группой. Если вы ищете солидный, не перегруженный современный трэш, то я смело могу порекомендовать вам «Genesis XIX». Просто не обращайте внимания на огромную шумиху и шумиху вокруг него, чтобы у вас не было никаких ожиданий относительно предполагаемого преемника «Мании преследования» / «Агента Оранж»: это совсем не так. Если вы действительно хотите услышать, как Sodom действует по-старому, лучше всего поймать их вживую, сейчас, когда они так сосредоточены на копании в своем более раннем каталоге (включая редкие отрывки из эпохи Энди Брингса, такие как «Silence is Consent» , «Калека» и даже могучий «Хижина Джабба»). Да, и обязательно посмотрите EP «Handful of Bullets», если хотите услышать лучшие версии «Sodom & Gomorrha», «Indoctrination» и «The Harpooner»: (ремиксы) на этом EP значительно более сырой, резкий и гораздо более урезанный, действительно звучащий как остатки студийных пленок 80-х. Мне бы хотелось, чтобы они записали всю такую пластинку, если бы они действительно хотели следовать «старой школе».