Второй альбом сольной атмосферной группы BM Ascalapha, «Fata Morgana», глубже погружается в сырое атмо-BM/эмбиентное направление с столь же сильным акцентом на яркий готический вампирический мир одинокой тоски по потерянная любовь, угасание памяти и идентичности, и как потеря одной вещи – связей, которые мы устанавливаем в нашей жизни с другими, – может быть связана с потерей нашей собственной идентичности и воспоминаний. Начиная с откровенного мелодичного сырого стиля BM на первом альбоме «Somber Vampyric Night», музыка Ascalapha представляет собой гораздо более плавную и сказочную сущность, в которой представлены шумные, щетинистые реки тремоло-гитарных риффов, перемежающиеся и структурированные мощными бласт-гитарами. ударить перкуссией. Стены риффов могут быть неожиданно мощными, даже если им позволяют некоторое время вздыматься и течь, прежде чем их загоняет барабанная дробь и хриплое хриплое пение музыканта из Ascalapha Monstro. Случайные всплески соло-гитарной мелодии в песнях помогают усилить сильные эмоции, выраженные в текстах, а использование клавишных может варьироваться от фонового эмбиентного усиления гитарных риффов в некоторых треках, подчеркивая эмоциональную потерю и боль, до разделения мелодической ведущей роли. с гитарами, которые придают музыке и атмосфере больше глубины.
Все девять треков на «Fata Morgana» компактны и вполне самодостаточны, причем даже инструментальные треки структурированы как песни с повторяющимися риффами и мелодиями синтезаторного дрона, трактованными так, как будто они ничем не отличаются от гитарных мотивов. Несмотря на то, что песни не особенно длинные, их захватывающий характер может быть гипнотическим, и время, кажется, растягивается, пока они длятся. В большинстве песен риффы очень сильны и стремительны, и чувствуется ощущение движения вперед. Барабаны также сильны, даже гремят в таких треках, как «Vitriol» и «A Fading Memory ft Wampyric Rites», где они выделяются разнообразными ритмами и битами, ведя за собой и помогая формировать песню. Также кажется, что по мере развития альбома, в частности от «Throughout Eternity» до последнего трека «Stained Glass», песни становятся более сложными по своей структуре, атмосфере и эмоциям, поскольку синтезаторы становятся более заметными в качестве мелодической ведущей темы. или со-ведущий инструмент сам по себе, даже несмотря на то, что гитары остаются свирепыми и сильными, а барабаны быстрыми и настойчивыми.
Из девяти треков выделяются инструментальные композиции «Throughout Eternity» и «I Return to Nothing» из-за их сильных эмоций, наводящих на мысль о внутренней боли и горе, «A Fading Memory ft Wampyric Rites» по уже упомянутым причинам, а также ближе «Stained Glass», самая разнообразная песня по своему диапазону эмоций, проносящаяся от гнева и безумия к печали и боли и обратно в течение чуть менее четырех минут. Тексты англоязычных треков краткие и емкие; что касается «Stained Glass» на испанском языке, я признаю, что не знаю этого языка, поэтому не могу прокомментировать, насколько он краток, но тексты довольно короткие и не повторяются.
Возможно, на «Fata Morgana» не так много музыкальных сюрпризов: Монстро использует минимальную инструментальную настройку, но инструменты, которые он использует — гитары, бас, фортепиано, клавишные — тщательно проработаны. (Никола Дусманик, который также микшировал и мастерил альбом, был барабанщиком.) Альбом определенно является шагом вперед по сравнению с «Somber Vampyric Night» в развитии плавного, захватывающего, атмосферного BM-вампиризма Ascalapha. Если Монстро продолжит совершенствовать свое написание песен и, возможно, изменит его, включив в него более длинные треки и исследуя темы экзистенциализма – природу и цель человеческого существования, выбора, смерти и изоляции, а также то, какой смысл или значение утрата и утрата связей приносят тем, кто остаться в живых – благодаря вампирскому мотиву следующий альбом может стать шедевром Аскалафы.