Aardvark — Tough Love

Обложка: Aardvark — Tough Love

На момент написания этого обзора я прослушал более 80 полноформатных альбомов этого года. Для некоторых это почти ничего, но для других это может показаться пугающим, учитывая количество предполагаемого корма, которое может повлечь за собой эта цифра. Обычно я, без сомнения, принадлежал бы ко второй категории, но в этом году я как бы просто оказался здесь. Я нахожу на рекламном канале YouTube что-то, что меня интересует, включаю, слушаю пару песен, а затем добавляю в свой портфель записей, чтобы проверить. Затем, в конечном итоге, происходит систематическое искоренение этого отставания путем прослушивания каждого альбома как минимум дважды, прежде чем сделать вывод. Какого черта я тебе все это рассказываю? Ну, видите ли, в связи с реальными обязанностями (на удивление, получение диплома требует некоторых усилий), после выполнения предыдущего этапа, я обычно не слушаю указанную пластинку регулярно. Вот что делает Tough Love особенным. Несмотря на то, что я нахожусь в нижней половине моего ежегодного рейтинга альбомов (пусть даже немного хуже, чем кто-то из топ-40), я слушаю дерьмо из дебютного полноформатного альбома австралийских хард-рок-маньяков.

Если минималистичная, но стильная обложка альбома не говорит вам, что вас ждет, позвольте мне просветить вас. Aardvark играют словарное определение металлизированного хард-рока – или, если хотите быть грубым, разбавленного хэви-метала – в самой стереотипной манере. Но прежде чем кто-либо сразу же придет к выводам в пользу ранних Maiden, Def Leppard или, не дай бог, Diamond Head, позвольте мне прояснить, каков именно их звуковой профиль. Быстрые, но мелодичные риффы смешиваются с глубоко печальным вокалом мистера Варка, создавая определенное настроение, которое лучше всего можно описать как мелодраматический хэви-метал, звучащий в стиле песни о любви. Это уникальная смесь – по крайней мере, для моих ушей – которую я мог бы поклясться, что слышал раньше, но хоть убей, я не мог указать вам ее направление. Я слышу влияние стихов Thin Lizzy на песню Thunder and Lightning? Это второй альбом Tygers of Pan Tang (группы, с которой я, признаться, не слишком знаком) я обнаружил в ДНК Tough Love? Я не совсем уверен, но он производит такое впечатление, что я не могу не возвращаться к нему раз в две недели.

Судя по названию и оценке рецензии, вероятно, можно сказать, что упомянутое впечатление в основном положительное, но, учитывая все обстоятельства, Tough Love — невероятно неоднородный альбом. Все начинается великолепно с того, что Ankh вносит в куплеты быстрые риффы, напоминающие гоночные машины, а затем переходит к пост-соловому мосту, полному мелодий, отдающих мистикой. Конечно, я бы предпочел, чтобы микс был сделан таким образом, чтобы ритм-секция не подавляла полностью гитары, но я могу справиться с небольшой занятостью в этом отношении. Затем следует заглавный трек, который легко мог бы быть удостоен звания лучшей песни на альбоме, если бы не тот, о котором я расскажу чуть позже. Гитары горестно пыхтят в красивом стаккато, создавая напряжение в тандеме с громкими ударами баса, поднимая энергию до тех пор, пока вокал не лопнет воображаемый пузырь (боже, мои описания становятся все более странными и странными) и не швырнут вас обратно со стильной « Пожалуйста, держите меня подальше от глаз».

Но сразу после изрядной дозы дрянного добра, которая есть в первых двух треках, мы начинаем спускаться вниз. Это не значит, что Don’t Call Me a Lier плох, а Fire, по общему признанию, является исключением из правил, поскольку он почти так же хорош, как и заглавный трек, но к тому времени, как вы дойдете до пятого трека, волшебство начнет угасать. Песни становятся все более общими, в них отсутствуют какие-либо выдающиеся части, которые были в предыдущих. Вышеупомянутые варианты микширования также не делают его лучше: и без того редкие риффы-червячки трудно заметить, поскольку они слегка спрятаны под барабанами и басом. Fight Back особенно виновен в том, что он чертовски скучен с соло, которое больше похоже на обязательство, чем на выражение… чего-то на самом деле. В этот момент можно подумать, что они услышали все, что может предложить пластинка, возможно, их неуверенные руки даже потянулись к кнопке извлечения на воображаемой звуковой системе. В конце концов, каким бы выразительным ни был вокал, он не так уж и универсален, и последние две песни, вероятно, не стоят внимания… и затем начинается The Dream is Nearly Over.
/>

Сказать, что один только этот трек заставил мои уши пережить серию слуховых оргазмов, было бы преуменьшением. По сравнению с этим, на всей пластинке создается впечатление, что группа просто трахалась, готовя почву для того, чтобы абсолютный мастер-класс баллады получился особенно сильным. Он начинается с чудесных чистых соло, постепенно вступая в вокал, который уже не просто грустен, а прямо тоскует с такой страстью в куплетах, что посрамляет почти любого вокалиста 80-х. А потом… Экстази. Какой бы фанатской чрезмерной реакцией это ни казалось, припев этой песни не от мира сего. Бэк-вокал и ведущий вокал встречаются в такой гармонии, что они навсегда запечатлены в моем мозгу строками «И я думал, что буду длиться вечно» и «И мечта почти закончилась». Высокие ноты? Они — чистейший пример страсти, на которую способен этот стиль металла, и если понадобится, я умру на этом холме. Есть также блюзовое, перевернутое в электризующее металлическое соло, и оно просто берет и без того идеальную песню и поднимает ее с 10/10 до 11/10, поскольку никакие традиционные рейтинговые показатели не смогут дать всему треку должного. Короче говоря, эта песня — мой самый любимый трек года, и я бы даже сказал, что не слышал ничего настолько хорошего со времен Street Machine Traveler. Единственный реальный способ улучшить его — это сделать его последним треком альбома, чтобы он вышел на идеальной ноте.

С учетом вышесказанного, давайте спустимся с небес предпоследней песни и на минутку посмотрим на пластинку в целом. Tough Love далеко не идеален: в нем есть несколько вполне нормальных моментов, а некоторые откровенно раздражают (например, несколько невнятных кайфов в Too Old to Cry) его середина). Однако, когда он хорош, альбом действительно вызывает у меня зуд, который немногие новые группы пытаются и тем более умудряются унять.