Opeth — Ghost Reveries

Обложка: Opeth — Ghost Reveries

Установив стандарт того, как возиться с формулой Опета для Избавления и Проклятия, для Ghost Reveries имеет смысл лишь продвигать эти прогрессивные тенденции еще дальше. Даже несмотря на то, что рычание и взрывы занимают видное место, группа чувствует себя менее экстремально настроенной, поскольку элементы дэт-метала больше похожи на еще один звуковой ингредиент, чем на серьезное фундаментальное ядро. Вступительные «Ghost Of Perdition» и «The Baying Of The Hounds» — это ожидаемые десятиминутные гиганты, но культовый рев первого подкреплен ритмическими грувами, которые почти погружаются на территорию Tool, в то время как стремительный галоп второго больше напоминает модернизированный Uriah. Хип шаркает своими тяжелыми органами.

Кстати говоря, присоединение клавишника Пера Уилберга играет важную роль в происходящем. Поскольку в последних двух выступлениях клавишные стали все более заметными, а Стивен Уилсон больше не фигурирует здесь, Уилберг разумно заполняет пробел своим собственным ретро-колоритом, который усиливает зловещую карнавальную атмосферу. Остальные музыканты также воодушевлены еще более экстравагантным размахом и мощной продукцией, любезно предоставленной Йенсом Богреном: гитары звучат густо и четко, а барабаны и вокал привносят изрядную ловкость.

И хотя в написании песен действительно присутствует обычное сочетание тангенциальных структур и резкой/чистой динамики, формула кажется менее резкой и сухой, чем раньше. «Beneath The Mire» и «Atonement» создают интригующие альтернативные прог-экскурсии: первый погружается в запоминающиеся ритмы, в то время как дезориентирующие текстуры и фильтрованный вокал второго достаточны, чтобы предположить, что влияние Porcupine Tree все еще сохраняется в отсутствие Уилсона (я отправляю его). . Их фолк-влияние не кажется таким пасторальным, как раньше, но я ценю, как «Часы богатства» и заключительные «Годы изоляции» играют ожидаемую роль, обеспечивая мягкие задумчивые размышления.

Жуткие оттенки альбома проявляются в полную силу в «The Grand Conjuration», колосса с подходящим названием, если я когда-либо его видел. Он отличается от типичных длинных песен группы более прямой структурой, в которой идеально сочетаются взрывной поток куплета и припева со зловещими чистыми звуками и некоторыми из самых властных рыков Акерфельдта наряду с безумными инструментальными партиями. Радиомонтаж, несомненно, сыграл свою роль в привлекательности песни как сингла, но, учитывая легкость этих переходов, вписывающихся в темп, в этом даже не было необходимости.

Учитывая, что статус аномалии Damnation надежно закреплен, Ghost Reveries могут стать моими фаворитами, когда дело доходит до их более традиционной судьбы. У меня есть свои слабости, так как это было мое первое знакомство с группой, как и у многих других металлистов-миллениалов, но я также ценю, насколько умело она уравновешивает их экстремальный прог-стиль. Динамика никогда не была такой эффективной, как здесь, и даже если есть другие релизы с более экстремальной или показательной музыкальностью, я не думаю, что их химия когда-либо была такой мощной. Это еще один альбом, который можно было бы немного подрезать, но в конечном итоге он заслуживает статуса классики.