Несмотря на то, насколько противоречивой была эволюция Opeth от дэт-прога до полноценного прога на протяжении многих лет, она становится довольно предсказуемой, если вы действительно обратите на это внимание. В каждой части постепенно вводились новые элементы, а также менялись музыкальные и продюсерские ценности, но основной метод написания песен группы менялся редко. Руководитель оркестра Микаэль Акерфельдт часто производит впечатление композитора, который соединяет вещи воедино, просто чтобы посмотреть, что получится, вместо того, чтобы писать *правильные* песни, техника, которая дала блестящие результаты, независимо от небольшого подталкивания Стивена Уилсона.
/>
«Водораздел» 2008 года, возможно, является наиболее ярким примером этой траектории в действии, как если бы мы наблюдали за сменой жанров в реальном времени. Предыдущие Ghost Reveries, казалось, намекали на то, что старое направление прог-дэта зашло настолько далеко, насколько это было возможно, и что пришло время полностью погрузиться в прог-рок, тонет или плывет. Смена второго гитариста и барабанщика также отражает усталость группы и ощущение, что они загнали себя в угол.
Первые три песни особенно показательны в этой дезориентации, они, по-видимому, изо всех сил стараются испортить классический шаблон Opeth. Трехминутная «Coil» кажется немного резкой в начале выступления, но вскоре она раскрывается в красивой народной балладе, исполненной уязвимым дуэтом с Натали Лорихс. «Наследник» и «Пожиратель лотоса» показывают самые экстремальные моменты в действии, но создается впечатление, что пародии с их образами извращены; рычание первого имеет более многословный, театральный ритм, поскольку удары скрежетающих риффов, кажется, намеренно прерываются более мягкими фрагментами, в то время как второй сочетает вступительные звуки с чередованием чистого и резкого вокала, создавая сверхъестественный эффект.
В дальнейшем все становится немного более уравновешенным, структуры по-прежнему наслаждаются своим тангенциальным извилистым движением, но это уже не похоже на вынужденное жанровое перетягивание каната. «Burden» и «Porcelain Heart» — гораздо более мелодичные треки, иногда теряющие себя в некоторых джемах, но в конечном итоге благодаря меланхолическому чутью первого и более прямой структуризации второго. «Hessian Peel» и заключительная «Hex Omega» кажутся лучше согласованными с тем, как они справляются со своей нестабильной динамикой, они не совсем зажигаются, но космическая первая половина первой временами вызывает Damnation, в то время как вторая объединяет несколько сильных, затянутых риффов. .
В целом, Watershed — увлекательный альбом в том смысле, что его смешанная природа заставляет его чувствовать себя одновременно намеренным и запутанным. В игре присутствует чувство нерешительности, поскольку музыкальная химия не кажется такой впечатляющей, а песни местами кажутся ослабленными дизайном. Но в то же время это получается увлекательное прослушивание, поскольку вы можете себе представить, как музыканты пытаются понять смысл смены направления. Они никогда не упускают из виду свою фирменную атмосферу даже в самых трудных моментах, а самые яркие моменты делают ее стоящей.