John Petrucci — Terminal Velocity

Обложка: John Petrucci — Terminal Velocity

‘Terminal Velocity’ — второй сольный альбом гитариста Dream Theater Джона Петруччи. Этот альбом вышел через 15 лет после его дебютного сольного альбома и включает в себя неожиданное возвращение барабанщика Майка Портного, который был его партнером в Dream Theater более двух десятилетий, но к моменту записи этого альбома отсутствовал в группе почти десять лет. . Думаю, именно это сделало его участие в работе над этим альбомом весьма интересным для давних поклонников Dream Theater.

Начну с положительного: работа над этим альбомом на высшем уровне. Звук гитары густой и мощный, игра на барабанах кристально чистая и даже басы вполне слышны. Исполнения Петруччи и Портного очень сложны и изощренны, и они просто продолжают демонстрировать на этой пластинке свои почти нечеловеческие способности и заставляют людей навсегда отказаться от своих инструментов, или вдохновляют их заниматься по 25 часов в день в надежде когда-нибудь достичь их уровень. Кроме этого, здесь нет ничего особенного.

Написание песен просто плохое. Этот альбом больше похож на сборник технических упражнений для игры на гитаре в сопровождении баса и ударных. В песнях не хватает вариаций, не хватает эмоционального содержания и каких-то интересных мотивов. Например, на его предыдущем альбоме было несколько замечательных треков, таких как «Glasgow Kiss», с очень запоминающимися и запоминающимися мелодиями, но на этом альбоме ничего из этого отсутствует. Большинство идей здесь звучат так, как будто они были созданы ИИ. Например, вступительный трек «Terminal Velocity» в лучшем случае звучит как приличный сборник альтернативных упражнений по игре на инструментах для начинающих гитаристов. Но есть ли что-нибудь цепляющее или выдающееся за все шесть с половиной продолжительность этой песни? Неа.

«Happy Song», помимо невероятно общего названия песни, еще и шутка. Он начинается с какой-то типичной быстрой мажорной мешанины случайных нот, а затем переходит к песне «Scotty Doesn’t Know» из фильма «Eurotrip». Если вы слышали текст этой песни, вы, вероятно, поймете, почему это грандиозный провал для 53-летнего музыканта, создавшего в прошлом обширный репертуар высококачественной музыки, попасться на написание песен такого уровня мема.

Этот альбом похож на пони с одним трюком, где Петруччи мучает струны своей гитары, чтобы заставить их экспортировать как можно больше нот за максимально короткий промежуток времени. Когда он этого не делает и решает замедлить темп и попытаться поэкспериментировать с чистым звуком своей гитары (которым пренебрегают на протяжении большей части альбома), в лучшем случае ему удается создать какой-то приятный, но совершенно общий фон. музыка.

Для меня этот альбом намного ниже музыкального уровня Джона Петруччи. Я ожидал бы от человека с такой музыкальной глубиной и прошлыми достижениями в написании песен гораздо лучшую пластинку. Гитарные фанаты и ярые фанаты Петруччи, вероятно, зацепились бы за этот альбом, но для меня это не более чем очередная стандартная выставка шрединга, не имеющая никакого смысла.