Если в дебюте Skid Row в 1989 году они почти опоздали на вечеринку, а в 1991 году «Slave To The Grind» оказался впереди всех, то всё, что касается Subhuman Race 1995 года, указывает на то, что это их «мы, вероятно, скоро расстанемся». По общему признанию, звук кажется естественным продолжением расширения границ своего предшественника, их глэм-корни почти неузнаваемы среди влияния гранжа и альтернативного металла. Но четыре года между выпусками были вечностью по музыкальным стандартам середины девяностых, из-за чего группа выглядела не в ногу.
Как бы то ни было, это одна из тех неловких историй после причесок девяностых, когда можно сказать, что музыканты искренне пытаются расширить свою игру. Гитары и бас звучат в стиле грув-метала с их невероятно плотными тонами, ритмичными ритмами и более абстрактными соло, в то время как барабаны придают своим битам немного больше роскоши. Вокал Баха по-прежнему столь же невероятен, как и следовало ожидать, с широким диапазоном между напевами, грубым лаем и воплями, но его подача гораздо более контролируема, чем раньше. Никогда не создается впечатление, что он тупит, но этот «тайный мощный низ» прошлых альбомов упускается.
Вы также можете почувствовать эту потерю в написании песен, которая, кажется, никогда не играет на природных сильных сторонах группы. Независимо от того, пели ли они лаком для волос или агрессивно комментировали, Skid Row всегда на высоте, исполняя заразительные припевы с приподнятой свежестью, к которой здесь просто никогда не приближались. Вещи просто никогда не бросаются в глаза, несмотря на более жесткий звук, темп, обычно предпочитающий неуклюжий средний темп, и мелодии, редко зажигающие.
Но даже если молодежь сейчас не так буйна, здесь все равно есть хороший материал. Вступительные «My Enemy» и «Frozen» представляют собой лучшие из грувовых номеров: первый готовит сцену более запоминающимся риффом и припевом, а второй в стиле Кантрелла крут. «Bonehead» и заглавный трек кажутся следующими шагами после «Riot Act» с их панк-взрывами, переходящими в хардкор-трэш, в то время как «Eileen» и «Into Another» пребывают в приглушенной угрюмости «Quicksand Иисус», но держатся столь же застенчиво. территории силовых баллад.
«Раса субчеловеческих» никогда не вызывала такого смущения, как то, что делали некоторые из их сверстников в то время, но нельзя отрицать, что это серьезный шаг вперед по сравнению с их первыми двумя классическими произведениями. За этим видом альтернативного хэви-метала стоит уникальное сочетание стилей: выступления звучат ближе к Fight, чем к Crüe эпохи Кораби, но в написании песен просто нет той убедительности и привлекательности, которые были раньше, за исключением избранных песен. Хотя причиной печально известного разрыва группы с Бахом, возможно, были глупые разногласия по поводу первого места для KISS, но вы можете сказать, что написано на стене. Если бы они были настолько запыхавшимися, пытаясь догнать Soundgarden и Helmet, действительно ли они выдержали бы, когда такие группы, как Korn и Disturbed, начали бы свои выступления?