Около двух с половиной десятилетий назад альбом Athena «A New Religion?» был одним из моих любимых прогрессив-металлических альбомов той эпохи. Альбом представлял собой неотразимую смесь прогрессив-метала, пауэр-метала и даже некоторых поп-тенденций и демонстрировал лучшее понимание написания песен, чем большинство прог-групп того времени. Athena выпустила еще один альбом, прежде чем объявить о своем закрытии, так что представьте мое удивление, когда возвращение полного состава «A New Religion?» было представлено под слегка измененным названием. Первый альбом Athena XIX «Everflow Part 1: Frames of Humanity» заметно тяжелее, но ничуть не менее привлекателен.
Хотя альбом мало похож на «A New Religion?», в основе «Frames of Humanity» лежит очень похожая философия написания песен. Хотя риффы Симоны Пеллегрини здесь более традиционны для прог-метала, материал обычно характеризуется креативностью, которая часто проявляется в прог-группах со значительным вкладом в написание песен их клавишниками. Здесь нет беззаботных пауэр-металлистов, таких как «Soul Sailor», или веселых, энергичных рокеров, таких как «My Silence», но есть множество ритмических экспериментов и очень оригинальный звуковой выбор клавишника Габриэле Гуиди, несмотря на то, что песни относительно компактны.
В конечном счете, именно это делает «Frames of Humanity» таким освежающим опытом прослушивания. Athena XIX, несомненно, является группой, которая ставит на первое место написание песен, а все остальное служит этому, каким бы сложным оно ни было. Меня бы совсем не удивило, если бы самые доступные моменты альбома, такие как энергичная, квазиэлектронная «Calm Before the Storm» и великолепно структурированная «The Conscience of Everything», были построены вокруг их удивительных припевов. Группа также позаботилась о том, чтобы Фабио Лионе всегда мог записать одни из лучших вокальных мелодий, которые он записал за пределами Ангры за последние годы.
Хотя мне нравится «Frames of Humanity» во всей своей полноте, некоторые из его основных моментов появляются только в конце альбома. Особенно «Idle Mind», ловко сочетающий в себе мелодическую доступность и запутанную сложность, — одна из лучших песен, которые может предложить альбом. «Synchrolife» держит вас в напряжении своими многочисленными неожиданными поворотами, а заключительный трек «Inception» представляет собой чрезвычайно динамичную песню, которая развивается от зловещих фортепианных частей к театральному припеву и обратно. В других местах мне очень нравится прерывистая гитара и искаженная тема Хаммонда в «I Wish», относительная агрессия в «The Seed» и мощный заглавный трек.
Во время своего первоначального выступления Athena с каждым альбомом находила новый баланс между прогрессивным металлом и пауэр-металом. «Frames of Humanity», по сути, делает то же самое, довольствуясь творческим звучанием, которое фактически возвращает «прогрессив» в жанр. Athena XIX доказывает, что для создания динамичного впечатления от прослушивания не нужны двадцатиминутные эпопеи, и что сильная, запоминающаяся мелодия не умаляет сложности и непредсказуемости музыки. Учитывая тот факт, что название альбома предполагает, что это первая глава долгосрочного плана, мне не терпится услышать, что еще готовит Athena XIX.
Рекомендуемые треки: «Idle Mind», «The Conscience of Everything», «I Wish»
Первоначально написано для моего Интернет-журнал Кевина Метала