Fear of God каким-то образом затерялись под ковром в начале 90-х, когда этот тип гибридной музыки металла, готики и гранжа стал появляться повсюду. Я бы отнес их к Saigon Kick, Alice in Chains и Nefilim (бывшая группа Fields of the Nephilim), хотя каждая из этих групп звучит кардинально по-разному. У Fear of God был действительно сильный состав, но, как и в случае с Alice in Chains, именно сильнейший участник в конечном итоге их уничтожил.
Демоны Дон Кросби здесь полностью показаны, как и демоны Лэйна Стейли в «Грязи». Within the Veil излучает отчаяние и безумие так, как ни один другой альбом после 80-х. Дни вечеринок закончились, и остались только похмелье, обвинения в уголовных преступлениях, отказавшие органы, венерические болезни и огромная куча пустых бутылок. Черт возьми, Dawn когда-либо звучала измученной — просто лучшая вокалистка женского металла на свете. Поэтическое начало альбома, приятные мелодичные элементы «Betrayed» и в целом отвратительное рычание, которое она издает повсюду, создают потрясающее выступление. Лирика – это рог изобилия женской тоски, переданный в поэтической, интеллигентной манере. «Эмили» борется с проституцией самым лучшим образом, который только можно себе представить. Наркомания, депрессия и все оттенки грязи проявляются в полной мере. Иногда я ловлю себя на мысли о воинственных разглагольствованиях и криках Кортни Лав, но Дон была чертовым образцом, чертовой моделью для таких фронтменок, которые являются лишь тенью ее величия. И это не говоря уже о тех цыпочках из Arch Enemy, которые действительно не приносят ничего характерно «женского», кроме взглядов на стол. Дон Кросби — чертовски подлинная статья!
Большинство треков имеют средний темп, за исключением чертовски жутких финальных треков «White Door» и «Drift», в последнем ощущение, будто ты умираешь от передозировки наркотиков. Эффективно, если не сказать больше. Над каждой нотой висит постоянное чувство страха и отчаяния. Я думаю, у вас возникнет искушение назвать это «атмосферным трэшем», но на самом деле здесь не так уж и много безумного выбора, за исключением нескольких моментов. Это почти похоже на глэм-группу, решившую работать изо всех сил, но точную в каждой ноте. Здесь можно вспомнить сравнение с Saigon Kick, где можно услышать более тяжелую гитарную работу, но в Fear of God нет кокаинового кайфа, только алкоголь и дешевые, грязные уличные наркотики. В этом нет ничего сложного, но когда вы объединяете это с чистыми атмосферными частями, Within the Veil приобретает особенно зловещую атмосферу, очень похожую на Zoon Nefilim. По иронии судьбы, когда Dawn собрала совершенно новую группу и взялась за работу над следующим альбомом, все пошло наперекосяк.
Гитарная игра Майкла Карлино является основой всего альбома, а его композиторские способности невероятны. Каждая песня имеет очень четкую структуру, плавно перетекающую от одной идеи к другой. «Wasted Time» ближе всего к медленной песне, и в ней мастерски показаны приливы и отливы с точки зрения тяжести, особенно в средней части. Его соло — фантастические, яркие произведения, которые подтверждают его корни как героя гитары 80-х — просто взгляните на яркую фразу в «Betrayed» или его проникновенное соло в «Wasted Time». Жаль, что ему надоела вся эта чушь, связанная с этой группой, и он бросил этот альбом…
Fear of God были вспышкой, и этот альбом был единственной, но яркой искрой. Ушел слишком рано и не оставил после себя преемников этого потрясающего альбома даже 30 лет спустя. Сатанинская Лощина/Полночная Кость не может достичь своего величия. Даже Александра Львица Дженнер не может приблизиться к бессмертному трону Доун. Покойся с миром, Дон… тебя очень не хватает.