Хорошо, я на самом деле никогда не слышал сольного материала Ихсана, но этот альбом, похоже, привлек много внимания и обсуждений, поэтому я хотел проверить его и сделать рецензию. Я уже некоторое время являюсь фанатом Emperor, и, учитывая, что они, по сути, были пионерами в слиянии оркестровой музыки с блэк-металом, вполне логично, что Исан будет продолжать использовать этот стиль для своих сольных альбомов. Ну, по крайней мере, вот это: я слышал, что многие другие его сольные работы более экспериментальны и эклектичны.
Но Ихсан решил применить несколько иной подход к своему 10-му альбому. Он записал его дважды: как обычную металлическую версию, так и полностью инструментальную оркестровую версию. И это вполне уместно: в конце концов, обычная версия по-прежнему сочетает в себе множество классических элементов с прогрессивным блэк-металом, а общая атмосфера невероятно кинематографична. Это определенно один из самых амбициозных альбомов, выпущенных в этом году, и, похоже, он не пытается продвигаться на конкретную аудиторию. Здесь происходит много всего, и практически в каждом треке есть элементы, которые конфликтуют друг с другом.
Если честно, это не совсем похоже на метал-альбом. Это скорее саундтрек к фильму или классическая пьеса с блэк-металом, просто сопровождающим его. И пластинка четко разделена на две части: есть 3 инструментальные интерлюдии: одна открывает альбом («Cervus Venator»), одна посередине («Anima Extraneae») и одна завершает альбом («Sonata Profana»). »). Опять же, это только делает его больше похожим на экспериментальный классический кроссовер, а не на чистый блэк-метал. И две стороны альбома на самом деле довольно разные. Первая сторона гораздо более прямолинейна: такие треки, как «Pilgrimage To Oblivion» и «Twice Born», вероятно, являются самыми экстремальными песнями на альбоме, а «Pilgrimage», в частности, экстремальный, но с тяжелыми эпическими оркестровками и театральной фоновой музыкой, которая вызывает сильное волнение и напряжение. Это то, что лучше всего можно охарактеризовать как классический блэк-метал-хаос, и, возможно, это лучшая песня на альбоме. «Twice Born» гораздо менее повсеместен, но все же очень хаотичен и оркестрово тяжел и является своего рода продолжением «Pilgrimage».
Между тем, в «The Promethean Spark» есть немало джазовых элементов. Барабанный ритм довольно прост, но поверх него играется множество диссонирующих аккордов и арпеджио, что добавляет элемент контраста и музыкального столкновения, присутствующий на большей части альбома. А учитывая, что это вступительный трек, это определенно похоже на экспозицию всего сюжета. Я говорил об идее музыкального путешествия/истории в своей рецензии на «The Mantle» Агаллоха, и одноименная песня Ихсана во многом похожа, даже вплоть до обложки. Было ли это влияние или нет, еще предстоит сказать, но в этих двух альбомах определенно есть много явного сходства, даже если они не звучат совершенно одинаково.
«Вкус амброзии» завершает первую часть, и это определенно кажется поворотным моментом в истории, поскольку она находится на более среднетемповой стороне, а сыгранные здесь ведущие партии невероятно мелодичны и прекрасно сочетаются с аккомпанирующим оркестром. . Барабаны изначально играют эти небольшие вставки томов, чтобы добавить драматического эффекта, и это одна из лучших демонстраций напряжения и расслабления на альбоме. Итак, закончим сторону 1, перейдем к стороне 2 и увидим, что она совсем другая.
На второй стороне разворачиваются прогрессивные элементы. «At the Heart of All Things Broken», завершающая альбом, представляет собой 9-минутное путешествие, которое больше всего звучит ближе к современному Opeth. Он не такой интенсивный, как все остальное на первой стороне, и в основном сохраняет один и тот же темп на протяжении всей своей длины, начиная с некоторых чистых арпеджио и вокала и заканчивая драматическими резкими фрагментами, которые, по сути, являются кульминацией альбома, с инструментальной заключительной частью. Соната Профана» — затишье после бури. «The Distance Between Us» демонстрирует аналогичный эффект, и, учитывая, что он идет прямо перед ранее упомянутым треком, имеет смысл пойти по этому пути, поскольку на данный момент альбом подходит к концу, и Исан, кажется, примените более мягкий подход к его закрытию, а не впадайте в крайности.
Другие треки, занимающие вторую сторону, «Blood Trails To Love» и «Hubris and Blue Devils», определенно демонстрируют большую часть прогрессивной стороны Ihsahn и определенно звучат больше как современные Opeth примерно в Cauda Venenum, и в этих треках определенно больше джазовых элементов. их, которые почти могли напоминать мистера Бангла. Я не думал, что скажу это через миллион лет, но в треках есть что-то вроде драматичного, но в то же время веселого и несерьезного ощущения. Но «Hubris and Blue Devils», в частности, удачно сочетает странные тактовые размеры с крайностями большинства песен на первой стороне.
Самая важная часть? Альбом не надоедает ни на секунду. Всё это буквально пролетает мимо. И это высшее достижение альбомов такого рода, поскольку группы такого жанра и стиля часто оказываются претенциозными и преувеличенными. Но вот у нас есть альбом Ихсана, мастера создания оркестровой музыки и соединения ее с металлом, в котором так много всего происходит, что, если бы я все это записал, этот обзор, вероятно, был бы длиннее, чем «Властелин колец». или что-то в этом роде. Единственная реальная проблема, с которой я столкнулся, — это звук барабанов. По какой-то причине он очень сжат, но, в конце концов, я могу пройти через это, и в результате альбом получил 94 %.