Dryas — Monumentos à Eternidade

Обложка: Dryas — Monumentos à Eternidade

Холодный и зимний EP «Monumentos à Eternidade» — дебютный релиз Dryas, нового BM-проекта португальского мультиинструменталиста Инсалубриса Инферналиса, которого читатели MA могут знать как гитариста/клавишника. стоит за многолетней группой BM Eremites, которая после 10-летнего перерыва выпустила свой первый альбом «Revelations» в 2023 году. Возможно, неудивительно, что EP Dryas поначалу действительно звучит похоже на «Revelations» группы Eremites, особенно в скряжном вокале и столь же шумном скрэблинговом гитарном тремоло. После нескольких раундов прослушивания EP становятся заметны различия в деталях: общая атмосфера «Monumentos à Eternidade» кажется пещеристой, а EP наполнен пассажами пост-BM/фолка или синтезаторного величия и сияния, которые служат порталами в доисторический мир, существовавший около 12 000 лет назад, в котором климат Северного полушария становился холодным и сухим, а ледники и вечная мерзлота существовал на большей части Европы.

Между вступительным и заключительным треками (треки 1 и 8) основная часть «Monumentos…» быстрая и безумная, с резким сырым звуком и базовой продукцией, из-за которой кажется, будто вся работа исходит из глубины древнего ледника. или пещера, которая сейчас либо тает, либо оттаивает в нынешних теплых условиях. Отсюда доносится хриплый голос, наполненный мудростью, возникшей в результате столетий наблюдения за бесконечной человеческой глупостью, чтобы разглагольствовать и предупреждать наши нынешние поколения о катастрофе, к которой мы направляемся. «Muito para lá da Floresta» (по-португальски: «Далеко за лесом») задает стиль, темп и настроение остальной части альбома: музыка быстрая и настойчивая, рифф за риффом выплескивается, а гитары, перкуссия и Клавиатуры поддерживают непрерывный поток, пока выплевываются тексты песен. Песня неожиданно заканчивается инструментальным отрывком из гитары и синтезаторной флейты, восхищающегося великолепием мира природы.

Большинство песен могут не сильно отличаться друг от друга, хотя в некоторых из них есть по крайней мере одна часть, где музыка достигает эпического величия в риффах и мелодиях, подобно тому, как гитары и синтезаторы иногда могут взаимодействовать со всеми своими контрастами в резкой демонстрации или в басовые канавки, которые вытесняют мрачные, звонкие, диссонирующие гитарные тона и превращают музыку в уникального бушующего зверя со своим собственным разумом. Лучшей музыкой, однако, оказываются инструментальные композиции в стиле дарк-эмбиент/фолк/подземелья во вступительных и заглавных треках, а также, возможно, пара других, разбросанных по всему EP, где одинокая мелодия флейты может привести к пышной атмосфере, нежным гитарным партиям и легкой скачущий бит сквозь пейзаж темной лесной красоты и туманных облаков – эти части EP могут поднимать настроение и захватывать эмоционально, и слушатели вряд ли легко их забудут. Заключительный трек завершает EP на пути, указывающем на прог-рок и пост-BM, но внезапно обрывается.

Некоторым слушателям этот EP может показаться грубым в его производстве и в том, как были аранжированы треки, с небольшим количеством плавных переходов, но отсутствие полировки действительно придает всей работе особый оттенок и потустороннюю, древнюю атмосферу. Резкие, сырые и шумные риффы BM в сочетании с ясными и скорбными синтезаторными мелодиями на фоне туманной погоды, гор и долин древнего леса создают и поддерживают интригующий звуковой ландшафт, в котором люди могут заново открыть для себя свою связь с природой и ее магией. По своему стилю и общему мировоззрению EP представляет собой хорошую, хотя и скромную, работу, но, как и мир, к которому он относится, музыка потенциально может стать чем-то волшебным и волнующим.