Woods 5: Grey Skies & Electric Light, к сожалению, является посмертным релизом, выпущенным всего через несколько месяцев после безвременной кончины фронтмена и вдохновителя Дэвида Голда в автокатастрофе в декабре 2011 года. Все это делает еще более несправедливым то, что ему так и не удалось увидеть восторженный прием этого грандиозного альбома.
Как и их предыдущие альбомы, за исключением Woods IV, Woods 5 не содержит полноценного состава. Вместо этого группа на тот момент представляла собой дуэт, состоящий из Голда (вокал, ритм-гитара, ударные) и Джоэла Виолетта (соло-гитара, бас, фортепиано). Однако, в отличие от их предыдущих альбомов, Woods 5 представляет собой скорее совместную работу: Виолетт написала 6 из 11 треков для альбома (все тексты написаны Голдом). Кроме того, возвращаются Анжела Шляйхауф (гобой) и Рафаэль Вайнрот-Браун (виолончель).
Взаимодействие между гитарными партиями Голда и Виолетт довольно приятное: соло-гитара Виолетты добавляет ощущение мелодичности и сложности, но при этом не становится слишком большой. Игра Голда на барабанах также весьма креативна и местами неортодоксальна, закрепляя движущую силу каждой песни. Кроме того, для меня отличительной чертой этого альбома является басовая партия, которая одновременно интересна, драйвовая и ненавязчивая. Фортепиано становится изюминкой последних трех песен (подробнее о них чуть позже), но также ненадолго появляется в «Keeper of the Ledger» и более полно в «Modern Life Architecture». Виолончель и гобой добавляют довольно приятных размеров, но при этом не переусердствуют. В целом, большое внимание уделяется традиционным рок-инструментам, состоящим из вокала, соло-гитары, ритм-гитары, баса и ударных, при этом другие элементы добавляют изюминку, а не отвлекают внимание, что всегда приятно.
А потом вокал. Woods 5 отличается вокалом, от которого просто захватывает дух. Львиная доля альбома исполнена чистым вокалом (хотя значительный жёсткий вокал появляется в «Lightning and Snow», «Keeper of the Ledger» и «Adora Vivos»), а Голд демонстрирует весьма впечатляющий вокальный диапазон, создавая приятные октавные эффекты. Иногда мне казалось, что его низкие частоты становились немного чрезмерно амбициозными, в некоторых моментах становясь не более чем шепотом, но это также могло быть тем эффектом, которого он добивался. Мы никогда не узнаем.
Написание песен для альбома просто великолепно: каждая песня привносит в готовый продукт свою уникальную атмосферу. Музыка варьируется от агрессивной до отчаянной, всегда с мрачным оттенком. И хотя стиль Woods 5 во многом похож на дум-метал, следы влияния блэк-метала группы все же присутствуют в «Adora Vivos» и, в некоторой степени, в «Lightning and Snow». В целом я предпочитаю написание песен Виолетт на этом альбоме; Это не значит, что песни Голда плохие, скорее, песни Виолетты мне лично больше нравятся.
В лирическом плане основная тема альбома — жизнь и смерть, призывающая слушателя держать удары, максимально использовать ту жизнь, которую они получают, и жить для живых, а не для мертвых, не принимая при этом жизнь как нечто само собой разумеющееся. . Есть некоторые исключения, такие как экзистенциальный кризис «Молния и снег» и умелое использование спортивных терминов как метафоры неразделенной любви в «Серебре». Я считаю, что следующая строчка из «Death Is Not an Exit» очень хорошо подводит итог альбому: «Жизнь — жизнь — значит, жизнь драгоценна в конце концов».
И затем, конечно же, Woods 5 достигает апогея с нокаутирующей комбинацией «один-два», которая представляет собой последние три песни: «Kiss My Ashes (Goodbye)», «Finality» и «Alternate». Концовка». Я считаю, что эти три песни заслуживают особого упоминания не только из-за их звездного написания (для меня все три песни, несомненно, являются изюминкой альбома), но и из-за чрезвычайно эмоциональных текстов. «Kiss My Ashes (Goodbye)» — это 11-минутная эпопея из двух частей, призывающая слушателя принять неизбежность смерти, не зацикливаться на памяти об умерших, а отпустить их — или «поцеловать (их) прах на прощание». «, так сказать. «Finality» — это горько-сладкая баллада, основанная на фортепиано, где действительно сияет виолончель Вайнрот-Брауна, в которой Голд, кажется, оплакивает невозможные отношения в конце своей жизни, но решает мирно умереть, думая об этом человеке. И, наконец, «Alternate Ending», на мой взгляд, просто возвышенная пьеса, больше похожая на рок, чем на металл, но попадающая во все нужные места; тексты песен, кажется, указывают на то, что субъект совершает самоубийство на автомобиле, думая о ком-то и мечтая о том, что могло бы быть. Вполне возможно, что эти песни стали более популярными из-за (как отмечали другие обзоры) жуткой параллели между текстами этих трех песен и кончиной Голда; Не мне об этом размышлять.
Конечно, ни один альбом не идеален, и у меня есть несколько проблем с ним. Хотя игра соло-гитары в целом хороша, соло мне не нравятся; в целом они чувствовали себя немного скучно, и я знаю, что их можно было бы сделать лучше. И наоборот, некоторые партии ударных были немного слишком вдохновлены и слишком сложны для своей цели. Но эти претензии на самом деле незначительны, и я думаю, что это исключительная работа в стиле дум-метал, и мне бы хотелось, чтобы Дэвид Голд увидел ту любовь, которую получил этот альбом, и все сердца, которые он затронул.