В дни до Covid я купил несколько дэт-металлических пластинок, которые включали несколько бонусных материалов, которые познакомили меня с блэк-метал/грайндкор-группой под названием Killgasm. Для тех из вас, кто еще не слышал о них, это группа, сформированная в Сакраменто, штат Калифорния, еще в 2002 году и выпускавшая кое-что на протяжении более десяти лет, пока не решила объявить о своем уходе в 2016 году. К тому времени, когда трио распалось В том же году они уже выпустили несколько демо и EP, которые получили как положительные, так и отрицательные отзывы среди нишевых поклонников неприкрытой и нигилистической музыки. Двое участников сформировали Abhorrency в 2019 году после их распада, направив свою творческую энергию на новое блэк/дэт-металлическое предприятие, но с немного другим звуковым подходом. Хотя круиз этих американцев, возможно, и не был длительным, они оставили после себя несколько записей (включая их дебютную студийную запись), которые выражали их основную философию смешения жанров для создания брутального и негармоничного звучания.
Итак, альбом, о котором я собираюсь здесь написать обзор, — это премьерный студийный релиз группы под названием «Bloodbath of satanic Vengeance». Как мы все знаем, когда дело доходит до групп, которые хвастаются частью блэк-метала в своих материалах, но происходят из Америки, они всегда пытаются провести клеветническую кампанию против чистого фермента BM из-за своей привычки включать в свои песни дополнительные элементы экстремального металла. поделки. Дебют этого трио, безусловно, является показательным примером в этом вопросе. Предложение было сформулировано в той вариации, где песни в полнометражном исполнении имеют ужасный оттенок BM, но в то же время они трубят по-своему, используя мелодии грайндкора и дэт-метала.
Сказать, что эти усилия очень упорные, было бы преувеличением, но нельзя отрицать, что этим ребятам удалось добиться некоторых эффективных результатов. Вступительная мелодия сразу погрузит слушателей в хаос своим гортанным рычанием, которое сталкивается с неутихающими бластбитами и лоу-файными тремоло-риффами, напоминающими блэк-метал второй волны. Это столкновение звуков столь непримиримо жестоко, как и следовало ожидать от проекта, в котором есть некоторые корни грайндкора, однако исполнение временами кажется неравномерным. В то время как некоторые песни передавали чувство сдержанной ярости, другие подчинялись предсказуемым шаблонам, которые делали их неотличимыми друг от друга.
Одной из важных особенностей этого релиза является его отказ четко придерживаться одного жанра. Хотя основой по-прежнему оставался BM, влияние грайндкора практически невозможно игнорировать. Такие треки, как «Pissing on Your Cross», характеризуются стремительным темпом гринда и анархической искрой, плавно (а иногда и неловко) сочетающимися с пустынными качествами блэк-метала. Для аудитории, которая ценит неумолимую воинственность, эта смешанная линия атаки имеет свою привлекательность, но для других это может показаться недостатком сосредоточенности. Проблема не в музыкальности группы (эти парни определенно умеют владеть инструментами, не поймите меня неправильно), а в повторяемости написания песен. Каждый из риффов, хотя и конфронтационен и соответствует жанру, редко нарушает привычное клише экстремального металла.
В плане производства «Кровавая баня сатанинской мести» оказалась в странном месте. Он избегал кавернозного и резкого звука, типичного для андеграундного BM, вместо этого отдав предпочтение отполированному и слегка стеклянному миксу, который подчеркивал грайндкорные секции полноформатного альбома. Хотя такое исполнение сделало инструменты четкими, а звук более резким, оно лишило некоторые первобытные и атмосферные свойства, которых жаждали пуристы блэк-метала. Вокальный отдел, который вращался между резкими низкими частотами и более высокими криками, распределен по величине, но недостаточно контрастен. После нескольких материалов вокальная часть начинает сливаться с фоном, не создавая заметных моментов.
В чем Киллгазм преуспел, так это в проявлении явной воинственности. Если слушателей больше всего беспокоит варварство, «Bloodbath of satanic Vengeance» не разочарует. Энергия здесь непоколебима, а темп даже редко ослабевает. Однако предложение страдало от недостатка ярких треков. Несмотря на то, что такие песни, как «Bound to Bleed» и «The Blackest Holocaust», изначально имели сильный успех, в конечном итоге им не хватило значимости. Это тот тип записи, которую можно слушать короткими порциями, но она сокращается, чтобы оставить неизгладимое впечатление.
Теперь этот релиз включал кавер на песню «Last Caress» панк-рок-группы Misfits из Нью-Джерси. На мой взгляд, это был любопытный выбор, но он действительно помог и внес в альбом небольшие изменения. Хотя исполнение кавера превосходно, оно не обязательно поднимало альбом на новый уровень или привносило что-то особенно свежее. Это казалось почти прикреплённым, как будто само трио осознавало, что этому нужно что-то, что могло бы нарушить монотонность. Тем не менее, несмотря на его, казалось бы, навязчивый характер, он смог на короткое время придать яркую ярость, которая удержала внимание аудитории.
Подводя итог, можно сказать, что «Кровавая баня сатанинской мести» — это попытка, которая находится на грани между сносностью и незабываемостью. В нем достаточно агрессии и масштаба, чтобы удержать фанатов на какое-то время, но нехватка выдающихся моментов и рутинная структура не позволили ему достичь долгосрочной ценности повторного воспроизведения. Эту пластинку стоит послушать заядлым энтузиастам экстремального металла, которые ценят гибрид BM, грайндкора и дэт-метала. Однако вряд ли большинство ценителей будут возвращаться к этому регулярно. Хотя дебютный полноформатник Killgasm не содержал новаторского материала, он все же продемонстрировал потенциал и необузданный талант группы. Это тот случай «неплохо, но и не особенно хорошо». Как бы то ни было, альбому удалось воплотить хаос и крайности, которыми наслаждаются поклонники андеграундной сцены. Однако не ждите, что он будет оставаться в вашей регулярной ротации слишком долго.