Motörhead — Kiss of Death

Обложка: Motörhead — Kiss of Death

Начну с не особо смелого тезиса: я уверен, что Лемми (RIP) все еще был бы шумным ублюдком, если бы он все еще был среди нас. Он и его банда выпустили кое-что хорошее и кое-что менее хорошее, но у меня никогда не было сомнений относительно его отношения. Поэтому тем более раздражает, что на лимитированном издании «Поцелуя смерти» была наклеена наклейка: «в т.ч. Бонус-трек «WHIPLASH» – обладатель премии «Грэмми» 2004 года за лучшее металлическое исполнение». Во-первых, почему Лемми сделал кавер на Metallica? Действительно ли имело смысл играть песни своих духовных последователей? Во-вторых, Грэмми и что? Motorhead были воплощением анти-истеблишмента. Что они делали на нелепой гламурной вечеринке самопровозглашенного высшего общества? Но хватит предисловий, посмотрим, что же за материал нас ждет под сомнительной наклейкой.

«Sucker» — это именно то начало, которое все ожидают, когда речь идет об альбоме Motorhead. Полный вперед, простая выкройка, без излишеств. Здесь предсказуемость сочетается с высочайшим уровнем композиционного мастерства. Хотя вы знаете, что будет дальше, класс песни впечатляет. Но что означает «предсказуемый дебют»? Вся пластинка лишена сюрпризов – и это ценит каждый преданный фанат. Металл, рок и блюз сливаются друг с другом, все идет рука об руку, а мощное и довольно теплое звучание придает песням нужный удар. Лирика также не осваивает новые территории. С одной стороны, Лемми мечтает о «One Night Stand» (достаточно посредственная песня) и «сексе с иголками» (в глупо названной, но музыкально мускулистой «Be my Baby»), с другой — он играет уличного философа. и знает, что «Бог никогда не был на твоей стороне». Кажется, что песня имеет духовную связь с такими треками, как «Don’t Let Daddy Kiss Me», но, к счастью, она свободна от засаленных стереотипов и может похвастаться музыкальной глубиной, а это нельзя считать само собой разумеющимся, когда речь идет о таких треках Motorhead. . Тем не менее, я немного больше ценю такие песни, как следующая «Living in the Past». Оно столь же противно, злобно и уродливо, как физиономия лица старого Лемми, и его среднетемповый подход создает неожиданную силу. Или возьмите непринужденные риффы, которые легко проносят «Devil I Know» на протяжении трех минут. Как вы знаете, этот минимализм всегда был визитной карточкой группы – и мы также осознаем тот факт, что создание простой музыки может быть чем угодно, только не простым. «Under the Gun» также не нуждается в сложной структуре, но чрезвычайно тяжелый подход существенно отличает ее от таких песен, как «Devil I Know». Думаю, об этом следует сказать прямо тем, кто до сих пор считает, что все песни Motorhead звучат очень похоже.

Альбом почти лишен депрессивных элементов, вот только «Christine» особо нечего предложить, кроме солидного соло и возвращения пикового туза во втором куплете. Доктор Рок снова появляется в «Going Down»; альбом — это своего рода воссоединение класса? В любом случае, поздние треки не содержат материала B-стороны, как это иногда случается с выходами Motorhead. «Sword of Glory» и особенно «Kingdom of the Worm» документально подтверждают, что старые парни все еще могут выпустить свежий ветерок, даже если они не изменят ни на йоту формулу своей песни. Землистый, хрустящий и хорошо сбалансированный вкус придает материалу дополнительный импульс. В двух словах это означает, что «Kiss of Death» — не что иное, как очень рекомендуемый альбом безошибочного трио. Если у вас есть возможность купить ее, не раздумывайте, даже если вам накричит сомнительная наклейка.