Как я уже неоднократно повторял, я не поклонник технического дэт-метала (или техно-трэша, если уж на то пошло), но мой опыт работы с Atheist был исключительно положительным. Причина этого, я думаю, в том, что эти ребята не ставят технические детали своей музыки во главу угла, а скорее заставляют джазовые элементы и свой технический опыт работать на улучшение высококачественного дэт-метала, который они производят. . Я имею в виду, что эти ребята создают абсолютно убийственные риффы, некоторые из которых до сих пор содержат в себе долю трэша, например, главный рифф в заглавном треке или в The Formative Years, и это то, что я хочу услышать, когда слушаю дэт-гитару. метал-альбом — риффы, риффы и еще раз риффы… да, и определенная степень брутальности, еще один аспект их звука, о котором хорошо и по-настоящему позаботились. Итак, разобравшись с этим аспектом написания песен, они затем дают себе право улучшать и развивать свои идеи с помощью джазовых фрагментов, разнообразных временных изменений и демонстрации технических навыков, которым, я подозреваю, многие их современники могли только восхищаться.
Игра на барабанах и бас-гитара превосходны и звучат фантастически, особенно впечатляет игра Тони Чоя на басу, поскольку он вплетает свои басовые партии в звук и из него, временами шагая в ногу с барабанщиком Стивом Флинном, как сиамские близнецы, например, во время технических частей An Incarnation’s Dream, где эти двое объединяются, чтобы сплести музыкальное волшебство. У Келли Шефер довольно злобное предсмертное рычание, не такое глубокое и грохотащее, как у некоторых, но с приятным злобным рычанием. Шефер и Рэнд Бёрки также исполняют несколько плохих соло, которые приятно воют и визжат, но, чувак, я просто не могу пройти мимо этих риффов.
Альбом продолжительностью всего 33 минуты может показаться довольно небольшим, но Atheist вкладывает в него столько всего, что этого более чем достаточно, чтобы утолить аппетит. На самом деле, я бы сказал, что знание того, когда остановиться, также является затерянным искусством среди слишком многих современных метал-исполнителей, которые настаивают на раздутых часах с лишним усилий, которые часто могут проверить терпение, и я, например, предпочел бы иметь полчаса этот уровень качества. Итак, прежде всего, Unquestionable Presence — это первоклассный дэт-металлический альбом с достаточно брутально звучащими риффами, чтобы остановить нападающего носорога, но у Atheist было достаточно амбиций, чтобы не довольствоваться «просто» этим, они далее использовали свое техническое мастерство и умение писать песни, чтобы раздвинуть границы того, каким может быть дэт-метал, и его можно по праву считать одной из основополагающих групп (наряду с Death Чака Шульдинера) технического дэт-движения. Я просто не уверен, что более поздние помощники Atheist всегда концентрировались в первую очередь на написании блестящих дэт-металлических песен, как это делали чрезвычайно впечатляющие флоридцы, так что для меня это один из абсолютных премьер техно-дэт-альбомов, и, несмотря на мою сдержанность, что касается техно-дэта в целом, я мог бы слушать это целый день.