Exodus — Pleasures of the Flesh

Обложка: Exodus — Pleasures of the Flesh

По состоянию на 15 января 2025 года Стив «Zetro» Соуза покинул Exodus, а Роб Дьюкс вернулся за микрофон. Это настоящая трагедия, потому что, хотя Дьюкс достаточно неплохой фронтмен, Zetro — один из немногих трэшеров, кто хотя бы приблизился к интенсивности бессмертного Пола Балоффа. Хотя мне бы хотелось, чтобы Пол смог дать нам свой собственный сиквел к Bonded by Blood, нельзя отрицать, что Zetro был следующим лучшим вариантом и почти оправдал ожидания от первоначального вокалиста Exodus. На самом деле, если бы у нас никогда не было Балоффа, я думаю Zetro чаще называли бы одним из величайших трэш-вокалистов всех времен. Учитывая, что мы вряд ли снова увидим его с Exodus, поскольку группа находится на поздней стадии своей карьеры, я думаю, что пришло время вернуться к первому альбому Exodus с Zetro…

Pleasures of the Flesh — это все, что можно было бы пожелать в качестве сиквела к Bonded by Blood. Этот оригинальный шедевр просто невозможно повторить, поскольку он входит в число величайших когда-либо созданных альбомов. Но Pleasures of the Flesh практически идеален сам по себе и, по моему мнению, является одним из самых недооцененных классических трэш-альбомов.

По-прежнему можно сказать, что это та же старая H-команда, владеющая гитарами на этой пластинке, поскольку и Гэри Холт и Рик Ханолт исполняют свирепые риффы на протяжении всего альбома. Такие треки как открывающий «Deranged» и «Faster Than You’ll Ever Live to Be» кажутся такими, как будто могли бы хорошо вписаться в трек-лист Bonded by Blood с натиском сумасшедшей скоростной игры. Это классический трэш и сквозь него, просто неудержимая энергия.

И здесь тоже есть хорошее разнообразие риффов, как и в Bonded by Blood, где были моменты беспорядка в среднем темпе, которые сопровождали натиск в режиме педаль в пол. На этот раз здесь намного больше подпевок, которые делают этот альбом по-настоящему запоминающимся, сохраняя всю эту классическую свирепость Exodus. «Til Death Do Us Part», «Seeds of Hate» и «Chemi-Kill» — все это отличные примеры цепляющего трэша в среднем темпе (по стандартам Exodus), где Холт и Ханолт все еще исполняют качественные риффы, которые заставят вас кивать (или, возможно, мошиться) в такт. Exodus всегда хороши хотя бы для одного действительно мощного трека с более сложными аранжировками в каждом альбоме. В Bonded это был «Deliver Us to Evil». В Fabulous Disaster это «Like Father, Like Son». Здесь это заглавный трек с его странным трибальным вступлением, переходящим в одни из самых цепляющих и заставляющих трясти головой риффов в карьере Exodus. Стильный выбор двигаться в более социально-политическом направлении в текстах также помогает определить индивидуальность, отличающуюся от традиционных тем насилия в дебютном альбоме.

Что касается музыки, группа звучит великолепно. Холт и Ханолт не просто мастера риффов, они также умеют играть соло. Столько шреда от них двоих, что стоит послушать альбом только ради гитарной акробатики и аранжировок. Бас Роба МакКиллопа имеет низкий регистр, но он грохочет наравне с барабанщиком Томом Хантингом и образует отличную ритм-секцию. Хантинг — очень дополняющий элемент; иногда он совершенно сходит с ума, исполняя сумасшедшие партии, но в некоторых треках, таких как «Parasite» и «Brain Dead», где Exodus выбирают более простую формулу куплет-припев, он просто держит ритм. Не нужно ничего слишком причудливого от начала до конца, он просто делает то, что требует песня. Эти треки сами по себе достаточно сильны, без броского мастерства музыкантов, чтобы поднять их, хотя каждая песня в какой-то момент получает свою долю инструментального блеска.

Сам Zetro — феноменальный исполнитель. Возвращаясь к первому треку, он действительно звучит безумным на этом альбоме. Он как более пьяный и безумный Бон Скотт со своей гнусавой, ядовитой манерой исполнения. Он выкрикивает свои реплики на быстрых куплетах, но он может удивительно хорошо петь в тех более цепляющих припевах. Он — маленький котенок по сравнению с Балоффом, но если сравнить его с остальными смертными в группе, он впереди всех. Чрезвычайно захватывающее сценическое присутствие, и я буду скучать по нему на концертах Exodus, потому что даже в наши дни в нем есть этот огонь, который мало кто может повторить.

Если вы даже захотите немного покопаться в этом почти идеальном альбоме, я обдумаю эту мысль: по общему признанию, продакшн немного тоньше, чем на Bonded by Blood, при этом больше всего страдают гитары. Я видел людей, жалующихся на глупые вступления или якобы бессмысленные тридцать девять секунд «30 Seconds» (серьезно, просто назовите это 40). Но лично мне нравятся все эти глупые маленькие причуды и старомодное очарование продакшена, и этот альбом с легкостью стал моим вторым любимым альбомом Exodus, потому что, будем честными, ничто не может сравниться с Bonded by Blood. Тем не менее, это отличная пластинка, достойная статуса обязательной, и я буду пересматривать ее и дальше, теперь, когда время Zetro в Exodus подошло к концу… по крайней мере, пока.