Название третьего альбома Mysterivm Xarxes может показаться длинным некоторым (как мне), но это единственное, что мне показалось неуклюжим в этом релизе. «In Resonance with the Carnalized Manifestations» — на самом деле, довольно прекрасная работа; более того, если у вас окажется подходящее настроение, эта запись может даже показаться вам вдохновляющей, и ваш дух будет парить высоко. Пять треков, неровных по длине: есть пара коротких и несколько очень длинных, — показывают путешествие из точки изоляции, отчуждения, через мучения и агонию к конечной точке боли, осознания, и от нее к возрождению и обновлению. Как бы сильно ни менялись треки, и они действительно меняются значительно, одно остается неизменным — это сырая блэк-метал-агрессия и интенсивность, которые держат всю работу единым целым, когда она противостоит различным вызовам, содержащимся в ее повествовании.
Коротенький мрачный эмбиент-интро переносит вас в глубокое темное место, где чисто звучащие обломки и всякий хлам очаровывают и в то же время беспокоят, а щетинистые голоса демонов предупреждают об опасностях и ловушках, ожидающих впереди. И вот они приходят вслед за пронзительным интро, одна за другой, неотступно надвигаясь в «Bound and Condemmed in the Chamber of your Insignificance» [sic], где кричащий вокал хлещет и бичует вас, а гитары и перкуссия молотят в вас ревущими репетитивными риффами и заикающимся грохотом тарелок. Даже в этом хаосе, и несмотря на быструю, жесткую барабанную дробь, бескомпромиссная музыка имеет тенденцию оставаться устойчивой, планомерной. Шумный вихрь может штормить вас, и вы можете почувствовать, что готовы отпустить все и быть унесенными и потерянными во тьме, но если будете следовать за гитарами и далекими эмбиент-синтезаторами и держаться за них, в конце концов, вы достигнете опоры. Она появляется в «At the Threshold of Purification», еще более устойчивом треке (по крайней мере, сначала), где гитары, призрачный синтезаторный гул и сверхбыстрая перкуссия держат удар, даже когда крик достигает маниакальной истерии и свирепости. Незаметные изменения в музыке создают в песне мрачную, беспокойную диссонирующую атмосферу. Когда «At the Threshold …» продолжается, новые элементы — стаккато-риффы, изменения ритма и битов, взлетающие тремоло-удары гитары — приводят к переменам настроения и атмосферы, наводящим на мысль о глубоком преобразовании и связанных с этим невероятных судорожных изменениях.
От падения на самое дно (возможно) начинается неуверенное восстановление в «Dawn of Inner Renewal» и постепенно набирает силу, хотя и не без новых вызовов и трудностей, в «Shards of Lasting Remembrance», самом длинном и значимом треке, в котором сырой атмосферный блэк-метал трансформируется в необычайно трогательный и пронзительный эпический гибрид атмосферного блэк-метала и постблэк-метала, наполненный сильными эмоциями, начиная от тоски и печали и заканчивая пониманием и состраданием. Голоса демонов уже не вызывают страха, но заставляют жалеть их из-за боли и страданий, которые они выражают в своем непрерывном вое. Музыка уже не продолжает звучать независимо от крика, а откликается на муки и агонию, скрежещет и колотится до самого конца. В последние мгновения трека, даже когда музыка кажется почти триумфальной, вдали нависают темные тучи, предупреждающие о том, что даже после вознесения и света, который оно приносит, катастрофа и тьма все еще могут внезапно поразить вас.
Должен признать, что эмоциональная интенсивность и сюжетная дуга этого альбома совершенно потрясли меня, и все недостатки в технической стороне музыки — в написании песен и исполнении — прошли мимо меня, даже после того, как я прослушал этот альбом немалое количество раз. Хотя, полагаю, в последнем треке крики могут показаться некоторым слушателям чрезмерными, а музыка может быть монотонной в своей повторяемости, даже когда гитары добавляют мелодические детали, для восприятия которых требуется особое внимание и вдумчивое слушание. В то же время, «Shards …» обобщает то, к чему стремится этот альбом и вообще большая часть блэк-метала: заставить людей осознать свои страдания и угнетение, и дать им понять, что есть и другие, кто также страдает и находится в оковах, физических и психологических, и через это осознание (и сопряженные с ним конфликты) создать изменение в сознании, которое поднимет людей на первую ступень изменения их положения.